Очаровательная экшен-комедия о целеустремлённости без возрастных ограничений.
Одинокая 93-летняя Тельма Пост (Джун Скуибб) становится жертвой телефонных мошенников и отправляет им 10 тысяч долларов. Ничего не сказав семье, женщина решает лично разыскать звонивших и вернуть себе деньги. Родные Тельмы пребывают в панике и тоже отправляются на её поиски.
Стоит ли менять жизнь, когда вам немного за 90? Режиссёр-дебютант Джош Марголин отвечает положительно. «Тельма» — любовное послание его родной бабушке, которую зовут точно так же. Всё происходящее в фильме — это элементы её обширной биографии. Сентиментальная лента наполнена светлым юмором и ностальгией, устремлена в будущее, где нет никаких рамок, в уже немолодом теле — однозначно здоровый дух.
Тельма давно похоронила мужа. В свои 93 она живёт одна, при помощи заботливого внука-разгильдяя Дэниэла (Фред Хехингер) учится пользоваться почтой на компьютере, смотрит очередную «Миссию невыполнима», восхищается Томом Крузом и его трюками, выполненными без помощи каскадёров. Однажды Тельме поступает звонок: Дэниэл сбил беременную женщину и угодил в тюрьму; адвокату срочно нужно переслать $10 тыс. Перепуганная героиня спешит на помощь, достав все возможные сбережения, и только через некоторое время понимает, что её наглым образом «развели» (Дэниэл всё это время спокойно спал, не реагируя на звонки). Афера становится переломным моментом для Тельмы. После инцидента её собственные дети (Паркер Поузи и Кларк Грегг) шёпотом рассуждают о необходимости переселения героини в дом престарелых: возраст серьёзный, рассеянность усилилась. Однако Тельма сдаваться не собирается: в списке контактов почти не осталось живых друзей, за исключением Бена, живущего в элитном доме престарелых. У Бена даже есть собственный скутер — на нём Тельма и отправится возвращать пропажу.
Фильм Марголина не имеет резких сюжетных поворотов и драматургических откровений: эта комичная и сбалансированная история призвана напомнить, что люди старшего поколения тоже мечтают о приключениях и экстриме, а их раздражающее упрямство служит двигателем внутреннего прогресса. Режиссёр отказывается делать из героини поверхностный типаж «милой старушки»: в ходе своей одиссеи Тельма совершит немало ошибок, будет падать лицом в грязь (буквально и фигурально), решит пренебречь дружбой, почувствует себя всемогущим Крузом (зря). Каким бы стремительным ни казался мир вокруг, человечность из моды не выйдет.
«Тельма» — первая главная роль в карьере номинантки на «Оскар» Джун Скуибб («Небраска»). Спустя полвека работы в кино 94-летняя актриса безупречно перевоплощается в Тельму, вкладывает в неё все свои навыки, в том числе боевые (не каждый так филигранно справится с пистолетом и вождением). Ей аккомпанируют забавный Хехингер, похожий повадками и голосом на юного Хоакина Феникса, харизматичный Раундтри, известный по образу детектива Шафта, и даже Малкольм МакДауэлл в образе картонного злодея. Счастливый финал не станет спойлером: «Тельма» ценна своей несгибаемостью и приятным времяпрепровождением. Марголин убеждает: если можете, позвоните бабушкам — им совершенно точно есть что вам рассказать.