Профессионально снятый и не лишенный обаяния, но донельзя банальный детективный сериал о повторном расследовании неоднозначных дел
Хейс Моррисон (Хейли Этвелл) выросла в семье президента США и провела юность перед камерами папарацци. Теперь ее мать, бывшая «первая леди», заседает в Сенате, а Хейс показывает себя выдающимся, но безответственным и порой аморальным юристом. Когда полиция задерживает ее с упаковкой кокаина, окружной прокурор Нью-Йорка Коннер Уоллас (Эдди Кэхилл) использует этот промах для шантажа. Он добивается от Хейс согласия возглавить подразделение прокуратуры, которое расследует жалобы якобы несправедливо осужденных. Уоллас надеется, что громкое назначение поможет его политическим планам. Сперва Моррисон сопротивляется, а затем решает, что это ее шанс утереть нос Системе, частью которой она была с самого детства.
Последние два года британская актриса Хейли Этвелл провела во главе комиксного телесериала «Агент Картер», названного в честь героини, которую Этвелл впервые сыграла в блокбастере «Первый Мститель». Критики наперебой восхищались умом и доблестью агента Картер и яркой игрой Этвелл, но рейтинги шоу «падали стремительным домкратом», и сериал пришлось закрыть.
Однако телекомпания ABC не решилась расстаться с уроженкой Лондона, которая благодаря своей сложной семейной истории с равным блеском владеет английским и американским акцентом. Еще до официального закрытия «Агента Картер» Этвелл пригласили на «американскую» роль в детективный сериал «Ложное обвинение», который для ABC придумали продюсеры-сценаристы Лиз Фридлендер («Преследователь», «Тайный круг») и Лиз Фридман («Доктор Хаус», «Оранжевый – хит сезона»).
После завершения «Касла» ABC нужен новый детективный хит, и именно таким шоу пытается стать «Ложное обвинение». Это типичная телевизионная «комфортная еда» – не особенно драматичный, не депрессивно мрачный и снабженный чувством юмора цикл полицейских расследований. Допросы свидетелей, изучение документов, выкладки криминалистов – традиционный рецепт с тем небольшим отличием от шаблона, что герои проверяют чужое расследование, а не начинают свое с нуля.
Под началом Хейс оказывается многонациональная команда, и актеры там собраны по телевизионным меркам заметные и привлекательные – Шон Эшмор из «Последователей» и «Людей Икс», Эмили Кинни из «Ходячих мертвецов», Мэнни Монтана из «Грейсленда», Меррин Данги из «Однажды в сказке». Эдди Кэхилл, напомним, ранее был ключевым актером детективного сериала «C.S.I.: Место преступления Нью-Йорк».
Приятно, что если обычно подобные шоу в пилотной серии ограничиваются подробным представлением пары-тройки основных героев и оставляют на будущее серьезное знакомство с прочими персонажами, то «Ложное обвинение» сразу, с места в карьер, намекает на тайны в прошлом героев Монтаны и Кинни, которые могут сыграть существенную роль в дальнейшем повествовании. Впрочем, это не настолько большое достоинство, чтобы повлиять на оценку шоу.
Центральная героиня Хейс явно создавалась по образцу доктора Хауса, над похождениями которого прежде работала Лиз Фридман. Как и знаменитый экранный врач, Моррисон – психологически надломленная личность, склонная к наглому эгоизму («Вы тут работайте, а я пошла на вечеринку») и саморазрушению. При этом, однако, она очень хороша в своем деле, и сердце у нее на месте. Опять же отлично знакомый и, откровенно говоря, приевшийся за последние годы рецепт.
Впрочем, Хейс куда вменяемей, чем Хаус. Она скорее играет «плохую девочку», чтобы позлить знаменитых родителей, чем наслаждается своими грехами. Так что приглашение на эту роль Этвелл не кажется ошибкой кастинга. У Хейс больше общего с агентом Картер, чем она, вероятно, сама считает. Поэтому если вы терпеть не можете доктора Хауса, то не стоит с порога отказывать «Ложному обвинению».
Другое дело, что смягчение Моррисон в сравнении с Хаусом делает ее куда менее занимательным и «жгущим» персонажем, чем герой Хью Лори, и страсти в ее шоу тоже наверняка будут мягче. Зато Этвелл отлично смотрится в открытых платьях и на «лабутенах», и между ее героиней и персонажем Кэхилла так и сверкает эротическая «искра».
В целом «Ложное обвинение» не поднимается над средним уровнем «комфортных» детективных шоу, но и не содержит ничего такого, что могло бы отвратить зрителей, рассчитывающих на еженедельное торжество привлекательной справедливости. Это компетентный проект с харизматичными исполнителями, который способен как развиться в полноценный хит, так и скончаться после десятка эпизодов. К сожалению, рейтинги у пилотной серии весьма скромные, и не похоже, что западные зрители дадут «Ложному обвинению» шанс прожить долгую и славную жизнь.