Беги Саргон беги.
В самой первой игре Prince of Persia винтажа 1989 года атлетичный наследник трона в белом трико бил злого визиря и спасал принцессу всего за 60 минут. В ремейке 2024 года беспомощного принца спасает полуголый мужик в костюме из бара «Голубая устрица». Герой дня, мужчина в дредах и портупее с двумя кривыми ятаганами назвался Саргоном.
По счастью, сценарий Prince of Persia The Lost Crown чуть сложнее, чем кажется поначалу. В лучших традициях персидского двора, многочисленные участники перформанса оказываются по очереди предателями, героями, принцами и божествами, а также живыми и мертвыми одновременно. Священная гора Каф закручивает сюжет мощными временными кольцами, но все это — лишь волшебный дым в лицо зрителю, вишенка на большом акробатическом торте.
После многочисленных и мучительных приключений в прекрасном новом мире трехмерной реальности, The Lost Crown возвращает франшизу в родную плоскость. Разумеется, движок игры трехмерный и все модели в ней тоже не спрайты, но приоритеты создателей нового платформера были расставлены абсолютно правильно. То есть, честно скопированы из оригинального хита от Джордана Мехнера.
Главное достоинство новой Prince of Persia в лимузинной плавности, связности всех анимаций и движений главного героя. Они отделяют жирную платформенную котлету Ubisoft от многочисленных мух-подражателей. Согласно канону, каждый протагонист франшизы — чемпион древнеперсидского паркура и способен преодолевать острые металлические веники, неистово размахивать клинком, палить из лука и курить кальян в одном единственном прыжке.
Для столь одаренного спортсмена дизайнеры построили соответствующую его величию мир-трассу. Во всех бесконечных тематических коридорах горы Каф не найдется ни единой ровной поверхности — а если она находится, значит это ловушка. Практически три четверти экранного времени энергичный как ред булл Саргон бегает по вертикальным стенам, совершает тройные тулупы с переворотом и мартышкой прыгает по флагштокам.
Титаническим усилием воли авторы The Lost Crown сдержали себя и не принесли в почти точную копию геймплея оригинала ни единого байта современной игростроительной моды. У протагониста нет навязчивого параметра выносливости из souls-like, а каждая его смерть не заканчивается стартом от самого начала игры, как в rogue-lite. Но назвать новую Prince of Persia доступным релизом для широких масс с вайбом Astro Bot язык не поворачивается.
Платформинг The Lost Crown достаточно суров, чтобы утомить ребенка и выжать слезу из деда. Многие уровни, а в особенности дороги к редким ресурсам, требуют не только ловкости пальцев пианиста-виртуоза, но их прямой связи с извилинами головного мозга. Акробатические пазлы очевидны далеко не всегда, и могут потребовать не только высокой координации движений, но способностей к нестандартному мышлению.
В этом месте новая Prince of Persia допускает обидную осечку. Даже на консолях, где поддержка геймпадов нативна и не осложняется конфликтами с Windows, реакции Саргона на сигналы контроллера оставляет желать лучшего. Герой с опозданием реагирует на призывы в очередной раз подняться в воздух, а некоторые просьбы оттолкнуться от стен и лететь может и вовсе игнорировать. Что неимоверно усложняет многие акробатические секвенции, где единственная ошибка приводит к старту с самого начала, а несколько повторных стартов — к длительной пробежке от последнего чекпоинта.
Долгие повторяющиеся походы по давно преодоленным уровням в конце концов становятся главным минусом геймплея The Lost Crown. В игре достаточно современных комфорт-фичей: карты уровней с редактированием, подсказки со стороны NPC, система телепортеров. Однако чтобы достичь недоступного ранее участка карты или выполнить второстепенный квест, Саргону слишком часто приходится вновь и вновь проходить далеко не линейные старые карты, кишащие препятствиями и ловушками прямиком из «Индианы Джонса».
Ролевые элементы и несложные, но зрелищные бои отчасти компенсируют монотонность базового геймплея возрастом в три дюжины лет. Вместо былого часа от старта до финиша, The Lost Crown предлагает марафон в два-три десятка часов на удивление качественного, добротного платформинга. И пока некоторые поклонники спорят, сколько принцев они насчитали за одно прохождение, другие требуют от Ubisoft продолжения банкета. На этот раз за плохого принца. Или его тещу. Или хотя бы евнуха из охраны гарема?