
Ничего принципиально нового, но все так же смешно и задорно, с прекрасными импровизациями Хилла и Тэйтума
С тех пор как Шмидт (Джона Хилл) и Дженко (Ченнинг Тэйтум) с блеском провернули свое первое задание в школе, прошло какое-то время, а ничего столь же выдающегося они так и не совершили – и более того, провалили задание по захвату опасного контрабандиста по кличке Призрак (Питер Стормар). Чтобы не уронить престиж запущенной программы, начальник вновь отправляет их работать под прикрытием, но на этот раз в колледж – напарники должны найти тех, кто распространяет новый наркотик под названием «вай-фай».
Снять достойный сиквел боевика или хоррора довольно непросто, но всегда есть выход нарастить бюджет и задавить масштабом. С комедиями такой подход не срабатывает – качество гэгов не зависит от влитой в сценаристов суммы, а если сиквел спотыкается на уровне сценария, он легко может загрохотать вниз по лестнице, увлекая за собой и заскучавших актеров, и поникшего режиссера.
Создатели «Мачо и ботана 2» наверняка эти сложности прекрасно понимают и, кажется, решили для себя раз и навсегда: если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней. И не беда, что принципиально новый, уникальный сюжет не придумывается – ведь можно обыгрывать вторичность и стебаться над ней, периодически повторяя ситуации из первого фильма, но меняя в них персонажей местами!
Честно говоря, подход это опасный и ничего не гарантирующий (вполне осознанное «повторение пройденного» не помогло, например, «Крику 4»), но в «Мачо и ботане 2» он срабатывает отлично – возможно, дело в плотности шуток (в ход идет все, от цитат и игры слов до «звездных» камео!), которые льются из авторов нескончаемым потоком. И слово «авторы» здесь стоит неслучайно – это не только заслуга сценаристов, многое в фильме построено на актерской импровизации. К примеру, в сцене «наркотрипа» главных героев от смеха трудно удержаться не потому, что этот эпизод как-то остроумно прописан, а из-за того, как беззаботно выплясывает под мультяшными радугами Ченнинг Тэйтум. А сцена драки между Джоной Хиллом и Джиллиан Белл ближе к финалу, которую вторая несколько раз пытается перевести в поцелуи и секс, так смешит именно из-за пыла, с которым Хилл отбивается от поползновений не в меру горячей девушки.
Периодически в картине пробиваются какие-то истеричные нотки – понимая, что козырей в виде свежести и оригинальности у них больше нет, авторы пытаются задавить напором. Это комедия, которая не может себе позволить цедить сквозь зубы сухие «британские» остроты, она сбивает с ног и тупо щекочет, пока вы не начнете просить пощады. Не очень утонченно и изобретательно, но смешно-то ведь было? Ну вот и все, претензии не принимаются. Правда, в третий раз этот фокус не пройдет совершенно точно, тем более что в финале, уже на титрах, «Мачо и ботан 2» очень задорно и смачно обстебывает сразу все возможные сиквелы. Но какая разница, что будет потом? Здесь и сейчас мы имеем дело с одним из самых удачных сиквелов этого года.