Крупные кассовые провалы можно разделить на две категории: фильмы, которые не принесли прибыли, и новые части франшиз, которые не оправдали ожиданий студии. Вспоминаем проекты 2022 года, которые можно считать неудачными в плане сборов.
У «Амстердама» были все тузы в рукаве, чтобы стать хитом. Во-первых, это первый за семь лет фильм Дэвида О Рассела, режиссера, подарившего миру картины «Афера по-американски» и «Мой парень — псих». Во-вторых, каждого героя в ленте играет известный актер. В-третьих, на первый взгляд у «Амстердама» действительно захватывающий сюжет. Увы, ни Марго Робби с Кристианом Бэйлом, ни Тейлор Свифт с Робертом Де Ниро, ни даже оскароносный оператор Эммануэль Любецки не спасли проект. Критики разбили фильм в пух и прах, а зрителей оттолкнула искусственность происходящего на экране. В конечном итоге один из самых ожидаемых фильмов года не окупил свой бюджет в 80 миллионов долларов.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
«Варяг» — тот самый случай, когда картина не окупилась в прокате совершенно незаслуженным образом. Язык не поворачивается назвать скандинавский эпос Роберта Эггерса провалом. Режиссер заявил о себе в 2015 году на фестивале «Сандэнс» с дебютным фолк-хоррором «Ведьма», а позже снял монохромную ленту «Маяк» с пугающими Робертом Паттинсоном и Уиллемом Дефо. «Варяг» стал кульминацией в карьере экспериментатора: бюджет фильма в размере 90 миллионов долларов значительно превышал суммы на производство предыдущих его работ. Несмотря на то что киноманы и критики были в восторге от истории возмездия викинга, картина не смогла вернуть потраченные деньги. Впрочем, это не мешает «Варягу» быть любимцем публики и числиться в списках лучших фильмов 2022 года.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Боевик с Николасом Кейджем о Николасе Кейдже был потенциально одним из главных фильмов года с постмодернистскими подмигиваниями. К сожалению, и здесь обстоятельства сложились не лучшим образом. Актер давно превратился в главного интернет-мема и имеет огромную фанатскую базу, поэтому картина стала подобием праздника для поклонников артиста. На бумаге лента выглядит хулиганским приключением голливудской звезды, которая сталкивается с наркобаронами и смотрит «Паддингтона». Но этого оказалось недостаточно, чтобы окупить бюджет в 30 миллионов долларов. Возможно, у фильма не было шансов: «Невыносимая тяжесть огромного таланта» вышла в один уик-энд с «Все везде и сразу» — самой изобретательной комедией года с путешествиями по мультивселенной.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Редко можно увидеть в подобном списке фильм Marvel: кинематографическая вселенная год за годом собирает большие деньги. Но супергеройская картина с Джаредом Лето оказалась провалом во всех смыслах — фильм не снискал любви критиков и зрителей и стал финансовой неудачей для студии. Любопытно, что на волне популярности мемов о вампире Sony решила повторно выпустить блокбастер на большие экраны. Попытка компании улучшить результаты не увенчалась успехом: поддержка фанатов и шутки в Сети не помогли «Морбиусу» привлечь зрителей. Фильм продемонстрировал один из худших показателей по сборам среди проектов Marvel. Судьба франшизы на данный момент находится под вопросом.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Роланд Эммерих прославился благодаря высокобюджетным блокбастерам о гибели человечества. «День независимости», «Послезавтра», «2012» — классические фильмы-катастрофы, которые являются золотым стандартом жанра. Но если раньше у режиссера получалось собирать большие залы, то в этом году его постигла неудача. Эммерих как минимум заслуживает овации за приверженность одной концепции и верность самому себе. Поклонники автора оценили «Падение Луны», но большинство зрителей, очевидно, сочли плохой идеей попытку возродить популярность картин о крушении Земли. Так или иначе, огромный бюджет не окупился.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Было время, когда боевики с Лиамом Нисоном собирали большую кассу. Но теперь сцен перестрелок с известным актером оказывается недостаточно, чтобы завлечь публику в кинотеатры. С момента выхода культовой «Заложницы» Нисон не раз успел сняться в куче рядовых боевиков. «Игра теней» лишь пополнила однотипную фильмографию актера, где можно отыскать немало картин с подобными сюжетными ходами. Справедливости ради, фильм показал неплохие результаты в первые выходные, но после ожидаемо канул в Лету. Все это говорит о том, что прежние формулы уже не работают, а Нисон, коллекционируя один и тот же образ, начал утомлять зрителей.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Долгожданный спин-офф «Истории игрушек» не оправдал надежд ни зрителей, ни критиков. Базз Лайтер является всеми любимым персонажем, знакомым из детства. Казалось бы, это должно было сыграть ленте на руку. Но на одной ностальгии далеко не уедешь. В конечном итоге сольная лента о космонавте не принесла студии большой прибыли и теперь считается кассовым провалом Pixar. Фильм едва окупил бюджет в 200 миллионов долларов: это меньше, чем у «Хорошего динозавра» — первой крупной неудачи компании. Очевидно, что сиквелы, ремейки и спин-оффы — далеко не сильные стороны Pixar и Disney. Остается надеяться, что в будущем студии сосредоточатся на оригинальных проектах, которые, как известно, пользуются большей популярностью у аудитории.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Десять лет назад трудно было поверить, что будущий спин-офф «Гарри Поттера» может войти в список кассовых неудач года. Третья часть магической франшизы — тот самый пример, когда фильм окупил бюджет, но по сравнению с другими частями сборы выглядят фиаско. «Фантастические твари: Тайны Дамблдора» заработали почти на 250 миллионов долларов меньше, чем предыдущий фильм саги. Учитывая, как много денег студия тратит на рекламную кампанию, картина нуждалась в гораздо большей прибыли, чтобы считаться успешной. Волшебная вселенная пострадала по многим причинам. В провале можно винить и замену актера на роль главного злодея (Мадс Миккельсен сменил Джонни Деппа), и скандалы вокруг Эзры Миллера и самой Джоан Роулинг. Но, возможно, «Фантастические твари» фильм за фильмом разочаровывали зрителей, которые предпочли дождаться цифрового релиза, нежели сходить в кинотеатр.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
К сожалению, у «Кода 355» изначально было мало шансов, чтобы добиться успеха. Фильм был выпущен во время очередной волны пандемии, что значительно усложняет ситуацию для студий. Боевик с очаровательными спецагентками — увы, не та картина, ради которой люди готовы пойти в кинотеатры. Несмотря на звездный каст (в фильме сыграли Джессика Честейн, Дайан Крюгер и Пенелопа Крус) и не угасающую популярность шпионской тематики, «Код 355» знаменует собой второй кассовый провал для режиссера Саймона Кинберга. Его предыдущая работа «Люди Икс: Тёмный Феникс» тоже принесла неутешительные результаты в прокате.
«Закусочная Боба» — один из главных мультсериалов современности, который для российского зрителя несправедливо остался в тени таких популярных проектов, как «Южный парк» и «Гриффины». Очевидно, что создатели пытались повторить кассовый успех полнометражного фильма «Симпсоны в кино», но семья Белчер не получила заслуженной славы. Ничтожные кассовые сборы при бюджете 70 миллионов долларов дают повод задуматься, что некоторым телевизионным шоу суждено остаться в пространстве малых экранов. Однако никакой провал не может подпортить репутацию анимационного ситкома, который уже более десяти лет радует публику.