Борис Хохлов рекомендует: Шпионы как мы, Что случилось прошлой ночью, Левиафан, Пустоголовые, Опус мистера Холланда
Весьма актуальная в свете наших текущих отношений с Западом комедия, рассказывающая о двух патентованных лузерах (Чеви Чейз и Дэн Эйкройд), которых используют как «подсадных уток» в шпионской операции против Советского Союза, чтобы отвлечь внимание КГБ от настоящих диверсантов. Но на деле и лузеры оказываются не такими уж лузерами, и «враги» оказываются не такими уж и врагами – в общем, кончится все дружбой народов (занятно, что изначально фильм завершался уничтожением мира, но концовку пересняли по результатам тест-показов). Заглавную песню к этому остроумному и обаятельному фильму написал Пол МакКартни, а в эпизодах здесь настоящий рассадник именитых режиссеров: мелкие роли исполнили Терри Гильям, Коста Гаврас, Сэм Рейми, Фрэнк Оз, Майкл Эптид, Мартин Брест, Джоэл Коэн и классик спецэффектов Рэй Харрихаузен.
Одна из первых кинокартин Эдварда Цвика, впоследствии выросшего в большого режиссера. В этой романтической комедии нет эпического размаха «Легенд осени» или «Последнего самурая», это, наоборот, довольно камерная и интимная мелодрама о том, как «свидание на одну ночь» переросло в настоящее большое чувство. Главные роли исполнили «горячие» в те времена Роб Лоу и Деми Мур, их лучших друзей с большим юмором изобразили Элизабет Перкинс и Джеймс Белуши. Интересно, что изначально эта история существовала в качестве театральной постановки, написал которую Дэвид Мамет, со временем ставший одним из самых уважаемых американских драматургов, а поставил Стюарт Гордон – во времена «Ночи» уже переквалифицировавшийся в хоррормейкера. В прошлом году вышел «чернокожий» ремейк фильма с Майклом Или и Кевином Хартом – тоже, кстати, неплохой.
До того как своего «Левиафана» выкатил на суд зрителей Андрей Звягинцев, у нас в России знали только одного «Левиафана» – того, который снял постановщик «Рэмбо 2» Джордж Пан Косматос и которого в лихие 90-е часто крутили по кабельным (читай, пиратским) телеканалам. По сути, это гибрид «Нечто» и «Чужого», действие которого происходит на подводной станции, куда попадает опасный организм, найденный моряками на затонувшем советском корабле под названием «Левиафан» (да-да, и тут русский след). Несмотря на отличные спецэффекты от Стэна Уинстона, фильм заработал в прокате не так уж много, но одной из причин этого мог быть переизбыток «подводных» фантастических триллеров в 1989 году – за два месяца до фильма Косматоса в прокат вышла «Глубоководная звезда 6» Шона Каннингема, а летом к ним подтянулась «Бездна» Джеймса Кэмерона.
Наивная, но бойкая и забавная музыкальная комедия о трех рокерах (Брендан Фрейзер, Адам Сэндлер и Стив Бушеми), которые захватывают радиостанцию, чтобы заставить диджеев поставить в эфир музыку своей группы The Lone Rangers. Ребята, правда, недооценивают серьезность своей выходки, и вскоре станцию окружают полицейские… и новоиспеченные фанаты. В саундтреке – настоящий рай для поклонников рока, от Motorhead и Anthrax до White Zombie, Aerosmith и Ramones, и, несмотря на провал в прокате и преимущественно негативные отзывы критиков (там, как кажется, ждали зубастую сатиру в духе «Это Spinal Tap», а получили «пушистое» и позитивное признание в любви к тяжелой музыке), картина быстро стала культовой в соответствующих кругах.
Довольно очевидный, но тем не менее весьма удачный клон «Общества мертвых поэтов», только немножко с другой перспективой: разочарованный композитор (Ричард Дрейфус) находит новый смысл жизни в преподавании в школе, благодаря чему у него открывается «второе дыхание». Как полагается большому академичному кино, фильм длится два с половиной часа, но вряд ли покажется скучным даже тем, кто далек от симфонической музыки, – во многом благодаря живой режиссуре Стивена Херека и блестящей игре Ричарда Дрейфуса, номинированного, к слову, за эту роль на «Оскар» и «Золотой глобус».