Борис Хохлов рекомендует: Конфискатор, Ловчий смерти 2, Восьмерка выбывает из игры, Тихоокеанские высоты, Дженнифер 8
Полнометражный кинодебют британского постановщика Алекса Кокса, который впоследствии снимет «Сида и Нэнси» (1986) и «Прямо в ад» (1986). В центре сюжета молодой бунтарь Отто (Эмилио Эстевес), который устраивается на работу конфискатором машин, за которые хозяева перестают выплачивать кредит. Вместе с уже немолодым напарником (Гарри Дин Стэнтон) они получают задание вернуть автомобиль, в багажнике которого находится доказательство внеземной жизни. Это фильм настроения, в высшей степени странный и необычный, и, возможно, это стало одной из причин того, что «Конфискатор», отчасти перекликающийся с более поздними картинами Дэвида Линча и Джима Джармуша, стал культовым. Так, еженедельник Entertainment Weekly в своем списке 50 культовых фильмов поставил его аж на 7-е место, между «Техасской резней бензопилой» и «Лицом со шрамом». Спустя 25 лет Кокс снял сиквел «Конфискаторша» (Repo Chick), несмотря на то что не имел права это делать (он не владеет правами на оригинал), однако он оказался лишь бледной тенью оригинала.
Еще один культовый фильм, но культовый среди совершенно другого типа киноманов – ценителей дешевого трэша, после «Ловчего смерти 2» запомнивших имя Джима Вайнорски, в конце концов сделавшего очень неплохую карьеру в «Б»-фильмах (он снимает до сих пор фильмы с названиями «Топлес-ужас» и «Пираньяконда»). Первый «Ловчий смерти» вышел в 1983 году, его снимал другой постановщик, и это был непримечательный клон «Конана-варвара» и «Повелителя зверей», но в «Ловчем смерти 2» приглашенный продюсером Роджером Корманом режиссер Джим Вайнорски решил сменить курс движения и выдал почти пародию на жанр героического фэнтези – дурацкую, откровенно «картонную» и местами очень смешную. Увы, в третьей и четвертой частях цикла создатели вновь вернулись к изначальному, более серьезному тону.
Очень важная для Штатов и почти не известная у нас спортивная драма, основанная на реальной истории рубежа 10-20-х годов прошлого века, когда восемь игроков одной из самых сильных бейсбольных команд США White Sox были уличены в том, что специально «сливали» свои игры в чемпионате мира 1919 года за деньги. Так уж повелось, что бейсбол и юридические разбирательства – чуть ли не самые непопулярные в России темы в кино, но ради «Восьмерки» стоит сделать исключение хотя бы из-за актерского состава: центральные роли тут исполняют Джон Кьюсак, Чарли Шин, Кристофер Ллойд, Дэвид Стретейрн и Майкл Рукер. Снявший картину Джон Сэйлс пытался запустить ее в работу долгих одиннадцать лет, за которые актеры, изначально намеченные режиссером на ведущие роли (Джин Хэкмен, Мартин Шин), успели «вырасти» из них.
Тем, кто «неожиданно» разглядел в Майкле Китоне хорошего актера только в прошлом году после «Бердмена», стоит обратить внимание на триллер Джона Шлезингера «Тихоокеанские высоты». Мелани Гриффит и Мэттью Модайн играют тут семейную пару, которая на свою беду сдает комнату в своем доме мужчине по имени Картер Хейс (Китон). На первый взгляд тот кажется вполне приличным и приятным человеком, но спустя какое-то время показывает свое истинное лицо – афериста и психопата, который не платит за жилье, издевается над хозяевами и другими жильцами, но при этом прикрывается законом так, что выселить его не представляется никакой возможности.
Начало 90-х было временем мрачных криминальных триллеров – британский постановщик и сценарист Брюс Робинсон (автор культовой комедии «Уитнэйл и я») решил по-быстрому закрепиться в Голливуде откровенно коммерческим проектом о поисках маньяка, убивающего слепых девушек. Фильм тем не менее провалился, и вместо ожидаемого карьерного взлета Робинсон получил «черную метку» (свой следующий фильм «Ромовый дневник» он снимет только через 19 лет), хотя сейчас, в ретроспективе, «Дженнифер 8» смотрится вполне неплохо. Тем более что актерский состав в картине очень сильный – Энди Гарсия, Джон Малкович, Ума Турман, Лэнс Хенриксен и Кэти Бейкер. Оценили фильм только на фестивале криминального кино в Коньяке, где «Дженнифер 8» получила приз зрительских симпатий, спецприз жюри и три дополнительные награды – две за актерскую игру и одну за работу оператора.