Сейчас одиночество успело стать одной из главных социальных проблем XXI века, и кинематограф как никогда актуален. Будь то интересный сюжет или динамичное взаимодействие главных героев — мир современных фильмов захватывает настолько, что позволяет подавить внутреннее чувство изоляции.
Собрали семь универсальных картин, способных скрасить любой одинокий вечер.
Фильмы братьев Коэн, даже легковесные сатирические комедии, сделаны с глубокой детализацией и в определенном кинематографическом стиле, оценить который можно лишь при просмотре в одиночестве. Проще говоря, «Бартон Финк» слишком сложен для восприятия, если включить его в компании. Картина Коэнов определенно была создана для сольного экспириенса, в противном случае зритель рискует упустить что-то крайне важное. Это история одаренного драматурга (Джон Туртурро), который решает отправиться в Голливуд в надежде привнести в кино какую-то осмысленность. Увы, его попытки встречают насмешками и скепсисом. Уверенность героя в творческом и интеллектуальном мастерстве постепенно сгорает, вытаскивая на поверхность все самые потаенные страхи.
Для многих людей пребывание в одиночестве сложно назвать приятным опытом. Другим же изоляция, напротив, помогает начать диалог с собой. Основанный на одноименном романе Джона Кракауэра фильм «В диких условиях» рассказывает реальную историю Криса МакКэндлесса (Эмиль Хирш), недавнего выпускника колледжа, который решает бросить вызов дикой природе Аляски. Несмотря на довольно печальный финал, лента Шона Пена предлагает совершенно уникальный интроспективный опыт: находящийся в одиночестве зритель может проследить путь другого человека, который, так же как и он, находится в тотальной изоляции. Синхронизация мыслей, чувств и ощущений в данном контексте как никогда ценна, ведь она помогает открыть что-то новое внутри себя.
Тревожный научно-фантастический шедевр Алекса Гарленда не зря считается самым недооцененным фильмом 2018 года. К счастью, сейчас «Аннигиляция» доступна на многих стриминговых сервисах, а значит, у каждого наконец появился шанс оценить ленту по достоинству. Богатая визуальными и тематическими структурами картинка заслуживает самого пристального внимания зрителя. В идеале «Аннигиляцию» лучше всего смотреть поздно ночью, когда весь мир погрузится в привычный восьмичасовой сон. Гарленд осознанно переосмысляет идеи, заложенные в одноименный роман, фокусируясь на темах травмы и вины, а также исследовании того, что значит быть личностью. И в кого эта личность может превратиться после трансформации, к которой так отчаянно стремится.
«Зодиак» Дэвида Финчера снят с такой же одержимостью, с какой главный герой Роберт Грейсмит (Джейк Джилленхол) продолжает поиски самого неуловимого маньяка в истории Америки. По сути, лента охватывает десятилетия жизни Грейсмита. Вместе с ним зритель изучает сотни криминальных дел, которые постепенно ведут его в самое сердце тьмы. Увы, «Зодиак» настолько гиперсфокусирован, что некоторые люди считают его чуть ли не самой слабой картиной Финчера. На деле же этот триллер требует чуть большей интеллектуальной работы, чем остальное творчество прославленного голливудского кинематографиста. «Зодиак» — определенно не та картина, которую стоит смотреть ради развлечения.
С правильно подобранной аудиторией «Твин Пикс» Дэвида Линча может стать отличным зрелищем для совместного просмотра. В нем много причудливых персонажей, забавных эпизодов, да и в целом юмора, который отвлекает от монотонной детективной линии и позволяет расслабиться. Тем не менее «Сквозь огонь» — приквел оригинального шоу — кино совсем другого толка. Линч снимал фильм без своего постоянного творческого партнера Марка Фроста, режиссер также отказался от множества комедийных элементов, которые делали «Твин Пикс» более доступным для восприятия. По большому счету «Сквозь огонь» представляет собой мрачное путешествие Лоры Палмер по закоулкам родного города и собственных мыслей.
Экранизация одного из главных романов XXI века многих оставила опустошенными — увы, монументальная история, созданная писательницей Донной Тартт, не смогла в полной мере раскрыться в рамках двухчасового хронометража фильма. И все же история Тео Деккера (Энсел Элгорт) от начала и до самого конца пронизана чувством беспросветного одиночества, что существенно роднит его со зрителем, который по собственному желанию или ввиду каких-то обстоятельств остался наедине с собой. Если закрыть глаза на некоторые огрехи сценария и позволить себе углубиться в меланхоличную картинку, выстроенную мастером синематографии Роджером Дикинсом, можно увидеть нечто значительно большее, чем очередную посредственную экранизацию.
Вся фильмография Даррена Аронофски пронизана библейским символизмом, однако «Фонтан» с Рэйчел Вайс и Хью Джекманом представляет собой еще и совершенно уникальное визуальное переживание, которое станет идеальным дополнением к любому одинокому вечеру. Все три сюжетные линии «Фонтана» изрядно проработаны, однако без необходимой степени концентрации зритель рискует просто не понять, о чем этот фильм. Кроме того, эмоциональная история двух несчастных влюбленных вряд ли тянет на звание главного развлечения года. Картина Аронофски слишком эгоистична, чтобы делить внимание аудитории еще с кем-то, так что приготовьтесь посвятить ей всего или всю себя.