Вторая, еще более слабая серия нелепейшей киноэкранизации японского комикса о войне людей с гигантскими человекоподобными чудовищами
Вторая, еще более слабая серия нелепейшей киноэкранизации японского комикса о войне людей с гигантскими человекоподобными чудовищами.
Увидев, как Эрен (Харума Миура) превращается в титана, служба безопасности объявляет его предателем и пособником врагов. Хотя друзья парня рассказывают, что Эрен сражался не вместе с титанами, а против них, генерал СБ настаивает, что юноша должен быть расстрелян. Однако, когда он отдает соответствующий приказ, Эрена похищает внезапно появившийся титан, который ведет себя куда более осмысленно, чем обычные гигантские каннибалы. Генерала и его отряд во время атаки заваливает камнями. Спутники Эрена остаются единственными, кто может спасти город.
Один из главных японских хитов последних лент, комикс-сериал Хадзиме Исаямы «Атака титанов» продается колоссальными тиражами и пользуется популярностью во всем мире. Правда, за пределами Японии «Атака титанов» более известна не как комикс, а как одноименный аниме-сериал, основанный на первых выпусках цикла (продолжение шоу, транслировавшегося в 2013 году, должно выйти на будущий год).
Когда стало известно, что режиссер Синдзи Хигути, сооснователь знаменитой аниме-студии Gainax, соавтор культового сериала «Евангелион» и один из ведущих японских экспертов по киноэффектам, работает над полнометражной версией «Атаки», этот проект вызвал в Японии большой ажиотаж. Зрителям было очень интересно, как можно впихнуть эпическое повествование с огромным количеством событий и ярких персонажей в два полуторачасовых художественных фильма.
Теперь мы знаем ответ – никак. Вместо того чтобы экранизировать «Атаку титанов», Хигути и его команда создали столь вольную вариацию, что в ней трудно узнать произведение Исаямы. Да, титаны все еще титаны, город все еще город, и главный герой Эрен все еще может превращаться в чудовище. Но почти все остальное разительно отличается – и далеко не в лучшую сторону.
Так, действие комикса развивается в почти что средневековом мире, где самое мощное оружие – обычная пушка и где огромные монстры представляют большую угрозу, поскольку люди мало что могут им противопоставить. В фильмах же на экране – постапокалиптическая Земля, которая попала под удар титанов, когда у людей уже были самолеты, ракеты, танки и прочие виды оружия, легко могущие перемолоть гигантские и сравнительно медленно движущиеся цели. Правда, картины объясняют, почему армии всего мира не смогли остановить титанов. Но это объяснение еще менее правдоподобно, чем мгновенное превращение человека в титана, нарушающее законы сохранения массы и энергии.
Конечно, анализировать мистическую фантастику с рациональной точки зрения глупо. Но маразм в фильмах Хигути лезет из всех щелей, и его невозможно игнорировать. И чем больше картины пытаются оправдаться – «Конец света», например, тратит немало времени на разговоры о подлинной, тайной истории происхождения титанов, – тем нелепее они кажутся. Как и можно было ожидать от лент, поставленных экспертами по спецэффектам, обе «Атаки титанов» лучше всего смотрятся, когда герои затыкаются и начинают сражаться – с титанами или друг с другом.
После «Жестокого мира» мы надеялись, что «Конец света» будет почти безостановочным экшеном. Мол, первая картина кое-как представила героев и обрисовала их мир и их проблемы, а вторая предложит эпическую боевую кульминацию. Но на деле разговоров в «Конце света» оказалось больше, чем в «Жестоком мире», действия – меньше, а «эпическая кульминация» получилась менее впечатляющей, чем столкновения людей с титанами в первой серии. Почему? Потому что в «Конце света» героям противостоят не полчища монстров, а всего два титана. Правда, они разумны и более сильны, чем обычные титаны-«зомби». Но в контексте «Атаки титанов» схватка двух чудищ (одно из них – Эрен) выглядит куда скучнее, чем сражение отряда героев с ордой титанов. Так что «Конец света» сперва раздражает кошмарными диалогами, а затем разочаровывает кульминационными битвами. Не то чтобы схватки ленты были совершенно беспомощными, но мы были вправе рассчитывать на большее.
В остальном второй фильм такой же, как первый. Не похожие на героев комиксов и откровенно кривляющиеся персонажи, примитивная и абсурдная сюжетная интрига, не слишком убедительные спецэффекты… И так далее. Понравиться «Конец света» может лишь фанатам трэша, для которых чем кино хуже, тем оно лучше. Также «Конец», вероятно, оценят фетишисты, обожающие экранную кровь. Что есть, то есть – крови Хигути в кадре пролил немало.
С 1 октября в кино.