В прокат выходят "Весельчаки" -- умная трагикомедия про сценических трансвеститов, которые пытаются вырвать у жизни кусочек женского счастья.
Четверо парней танцуют в женской одежде в сомнительном ночном клубе, пятому (Вилле Хаапсало) этот клуб принадлежит. Крупные такие мужики с идиотскими сценическими именами: Люся Мохнатая, Розалинда Штайн, принцесса Гертруда, Лара Конти и Филомена Безродная. У каждого из них есть история жизни, которую они рассказывают на редкость глупенькой, но добросовестной журналистке. Журналистка заснет, опоенная водкой, а история продолжится и кончится грустно.
Западный политкорректный режиссер обязательно бы потратил усилия на то, чтобы сообщить, что есть просто актеры, которые для своих профессиональных задач переодеваются в женскую одежду, есть трансвеститы, которые делают это для удовольствия, некоторые из трансвеститов к тому же геи, а еще бывают люди, которым на самом деле считают себя девушками. Герои фильма "Весельчаки" – все вышеперечисленное вместе одновременно. Друг с другом они не спят, это непрофессионально. Делят на всех одну гримерку. Тырят друг у друга тушь: "-- Ты, Герка, как была шалавой, так и осталась. – Зато я не ищу по сортирам толстого члена".
Режиссер-дебютант Феликс Михайлов не стал делать из "Весельчаков" мюзикл, хотя для страны, где миллионы людей хоть раз в жизни, да сомлели над корпоративным оливье под Верку Сердючку (кстати, оригинальную музыку для фильма написал как раз Андрей Данилко), такой вариант выглядит очевидным. Тем более, что слоган фильма "У каждого свои недостатки" – это из травести-классики "В джазе только девушки". Вместо этого он сделал кино, которое вполне подошло бы приличному фестивалю инди-кино – особенно, если учесть Дапкунайте, Шалаеву, Добровольскую, Литвинову и Бабенко (как-то даже чересчур для фильма о трансвеститах). История начинается как ван гоговское "Интервью" – с хихикания и глупых вопросов, прямо фильм-праздник, а заканчивается спуском в "Бумер": вот красивый молодой гей отправляется на родину в деревню (с Киевского вокзала, то есть вероятнее всего Брянская область) и сталкивается со спившейся матерью и местными алкашами. Вот мы узнаем о существовании людей, которые мстят трансвеститам за педофилов. Вот и СПИД, вот бывшая жена одного из героев (Рената Литвинова), которая, узнав, что муж ее по этой части, угодила в дурку, а теперь собирается отобрать у отца вполне взрослую дочь.
Самое странное в этом то, что "Весельчаки" – стопроцентно советское кино, такой рязановский "Гараж", трагикомедия нравов с моралью. Только еще с трансвеститами и правдой жизни, которая даже как-то подминает под себя собственно кино.
Полубезумные феи, хорошо понимающие, что жить они будут плохо и недолго, весело и с надрывом устраивают трэшовое травести-шоу, в котором единственное развлечение – переодетые в пух и перья густо накрашенные мужики, явно вдохновленные не "М. Баттерфляй", а Калягиным в роли донны Розы д'Альваторес. Ну так на то донна Роза и кумир миллионов.