Выпускницы Московской школы кино рассказывают о том, что происходит здесь и сейчас.
Новеллы выпускниц Московской школы кино, объединенные в один фильм, иллюстрируют истории женщин в современном мире. Пять короткометражных фильмов, разные по характеру и стилю, говорят со зрителем о необходимости выбора, надоедливых стереотипах, отношениях, дружбе, материнстве и даже смерти.
Порой кажется, что короткометражные картины остаются где-то на задворках кино: мало кто их смотрит, предпочитая двадцатиминутному хронометражу «полноценный» двухчасовой фильм или эпизод сериала. Так эти, вероятно, тихие шедевры продолжают существовать лишь на периферии зрительского внимания, радуя весьма маленькую аудиторию. А тем временем именно в таком крошечном клочке, как правило, способно зародиться поистине авторское, самобытное кино. Сделав лирическое отступление и заглянув немного в историю, мы не откроем Америку, напомнив, что большинство великих режиссеров начинали свой путь с короткого метра. А подобные проекты в духе «Я передумала» позволяют зрителям познакомиться с молодыми и ещё мало кому известными российскими авторами, которые с большим трудом находят деньги на свои первые работы и с не меньшим усилием ищут собственный голос в кинопространстве.
Когда поднимается так называемая «женская тема» в российском кино, в голову приходят уже немного затёртые афишами фамилии: Литвинова, Меликян, Германика. Скорее всего, именно эти женщины-режиссёры на слуху у зрителей. Однако, ни в коем разе не умаляя их талант и вклад в культуру, хочется взглянуть на отечественный кинематограф и с других ракурсов, таящих высказывания, может, пока и не знакомых нам женщин, но на до боли знакомые темы. Фамилии Шинелева, Багаутдинова, Кузнецова, Смолина, Кондратюк на данный момент не особенно известны: за их плечами только первые шаги в индустрии. Впрочем, это никак не мешает режиссёрам говорить на злободневные темы через камеру и запечатлевать ту реальность, в которой все мы, и женщины, и мужчины, барахтаемся. Показательно, что никто из авторов не обращается к опыту прошлого. Войны, спортивные состязания, памятные даты давно стали основным сегментом российского кинотеатрального проката. Тут же герои — наши современники, те, кого мы видим каждый день или, возможно, те, кто напоминает нас самих. Зрителю легко прочувствовать этот опыт, поскольку каждый короткий метр снят без ненужной шелухи и пафоса. Мы можем выйти на улицу с камерой, как когда-то Годар в 1960-х, и найти ещё тысячи таких же исключительных историй.
Так о чём же говорят эти авторы и кто их героини? Света, уставшая следовать правилам и внезапно полюбившая леопардовый принт. Полина, которая наконец решила поставить саму себя на первое место. Карина, приехавшая из столицы в провинциальный город, где отец не может понять собственную дочь. Анна, которой предстоит проявить всю отвагу и буквально выбраться из леса, чтобы в конечном счете помириться с матерью. Саша, влюбленная в свою соседку и ненавидящая ее парня.
Вместе эти истории, отголоски разных случаев, может, автобиографичных, а может, всего лишь являющихся плодом авторских фантазий, несут в себе отпечаток времени. Времени, когда женщина может не стараться подходить под некие устоявшиеся каноны — идеальных обольстительниц, покорных жён и прилежных выпускниц института благородных девиц. Героини альманаха злятся, совершают ошибки, ведут себя раскованно, делятся сексуальным опытом или же, наоборот, предельно одиноки, закрыты от другого мира и не знают, куда идти дальше. В общем, иными словами, они обыкновенные живые люди, какими являемся и мы с вами.