Двухчасовое мыло о минусах бытия сильной и независимой женщины.
В канун Дня всех влюбленных международные стриминги традиционно пополняют картотеку мелодраматическими фильмами разной степени банальности. В этом году отличилась платформа Netflix, которой удалось вернуть в жанр Эштона Кутчера, закоренелого героя-любовника, знакомого многим по романтическим хитам из нулевых («Больше, чем секс», «Однажды в Вегасе», «Молодожены»). Пару ему составила оскароносная Риз Уизерспун, которая в последние годы все реже появлялась в розовом мире ромкома. Каст из актеров совершенно разного ранга — та вещь, которая цепляет моментально. Увы, в рамках заданной траектории фильма режиссер «К тебе или ко мне?» Алин Брош МакКена так и не смогла раскрыть зрителям всю прелесть этого экранного дуэта.
Главные герои картины — друзья детства Дебби (Риз Уизерспун) и Питер (Эштон Кутчер), живущие в разных городах — Лос-Анджелесе и Нью-Йорке соответственно. И пока Дебби в одиночестве воспитывает болезненного сына Джека (Уэсли Киммел), Питер носит костюмы-тройки и строит большую карьеру в бизнесе. В один прекрасный день Питер решает помочь уставшей от родительских обязанностей Дебби развеяться — он предлагает ей пожить в его квартире в Нью-Йорке. При этом сам Питер перебирается в Лос-Анджелес, чтобы побыть временной «нянькой» для Джека, а заодно проверить «отцовские» инстинкты. В какой-то момент герои понимают, что хотели бы активнее участвовать в жизни друг друга.
Забавно, что к 2023 году жанр ромкома практически утратил свою легендарную магию. С героями мелодраматических фильмов больше не происходит мистических курьезов и (не)случайных совпадений, они не встречают друг друга посреди пустой улицы, не прижимаются лбами под романтическую музыку и практически не выражают свои чувства. В случае с «К тебе или ко мне?» персонажи и вовсе львиную долю сюжетного хронометража проводят на дистанции, общаясь посредством видеозвонков. Внезапное внедрение технопрогресса в мир, где всегда царило волшебство, прошло не очень удачно — и если смартфоны работали как надо, то сами герои то и дело «ломались» под грузом беззубых шуток и плоских острот. Взаимодействие Дебби и Питера в фильме опционально — всю самую важную информацию друг от друге они узнают, как ни странно, от общих знакомых. Изоляция влюбленных — довольно смелое сценарное решение, которое отлично показало себя в картине «Как сумасшедший» Дрейка Доримуса, призера кинофестиваля «Сандэнс» 2011 года. Однако в картине Доримуса герои Антона Ельчина и Фелисити Джонс находились в крайне глубоком эмоциональном контакте и искренне страдали от невозможности быть вместе.
Создатели «К тебе или ко мне?», напротив, формируют на экране пару, максимально свободную от любых душевных обязательств, акцентируя внимание на инфантильности Питера и вечном неврозе контроля Дебби. Именно последний, если судить по концовке фильма, стал причиной многолетней паузы в романтическом вайбе пары. Дебби изо всех сил пыталась соответствовать навязанному поп-культурой образу «сильной и независимой» женщины, однако в процессе забыла о том, что все супергерои одиноки. Даже Человек-паук вступает в отношения с Мэри-Джейн, лишь снимая маску, будучи простым «дружелюбным соседом». Спасителей не любят, в спасителях нуждаются — Дебби «застряла» во френдзоне лишь потому, что все эти годы отказывала себе в праве быть уязвимой, не давая Питеру проявить себя. И только за эту важную мысль, которую стоит сфотографировать в памяти и поставить в красивую рамку, «К тебе или ко мне?» Алин Брош МакКены заслуживает внимания зрителя.