Ромком, который не войдет в историю.
Питер с воодушевлением ждет предстоящего Рождества, ведь его парень согласился поехать к семье Питера в Нью-Гэмпшир. Но вскоре лучший друг героя Ник узнает, что Питер был обманут, ведь его бойфренд ведет двойную жизнь: у того есть жена и семья. Будучи опустошенным, Питер зовет с собой Ника и, чтобы не расстраивать семью, придумывает легенду, что они находятся в отношениях. Однако пелена лжи сразу же рассеивается, когда заботливая мать героя с порога сообщает ему, что устроила своему сыну свидание вслепую. Все запутывается еще больше, когда члены семьи пытаются свести Питера и Ника, пока один ходит на свидания с привлекательным мужчиной, а второй разбирается в своих чувствах.
Еще несколько лет назад истории, вращающиеся вокруг квир-людей, могли быть рассказаны лишь в артхаусной среде. Страдающий персонаж обязательно должен был быть не в ладах с собственной идентичностью, травмирован из-за осуждения общества и находиться в попытках «выйти из шкафа». Безусловно, это имеет место быть, но давайте будем честны: огромная территория ромкомов долгое время оставалась не только белой, но и гетеросексуальной. Одним из важнейших шагов, который как-то изменил правила игры, стал фильм «С любовью, Саймон» — очаровательная, абсолютно незатейливая и приторная лента о подростке, мечтающем встретить свою любовь. В этом ключе новая картина от Netflix является закономерным продолжением борьбы за то, чтобы представители сексуальных меньшинств могли узнавать себя не только в трехчасовом фестивальном кино, но и в легких мейнстримных комедиях. Но если рассматривать непосредственно художественную и драматургическую составляющие, то «Компания на праздники», увы, оказывается не лучшей компанией на вечер.
Герои разговаривают шаблонными фразами, их диалоги кажутся нам до боли знакомыми: будто все слова, сказанные Хью Грантом на экране за свою карьеру, слились воедино и воплотились в сценарий этого фильма. Можно с легкостью угадать каждый последующий шаг, жест, взгляд и действие. Возможно, этот механизм должен был создать некое подобие комфортного просмотра, когда тебе не нужно волноваться за персонажей и ты знаешь, чем все закончится, но в действительности тебя оставляют с ощущением скуки и разочарования.
Справедливости ради, в фильме есть значимые моменты: принятие сексуальности не является конфликтом сюжета — все члены семьи автоматически считаются с героем и тем, какой он есть. И, конечно же, нельзя не упомянуть несравненную Дженнифер Кулидж, за которую всегда хочется благодарить отдельно. Но если отбросить то немногое, что радует глаз, то едва ли остаются хоть какие-то достижения, которыми картина может похвастаться. Мать героя вместо живой елки ставит в гостиной искусственную, да еще и белую. Примерно то же самое чувствует зритель, внимательно наблюдая за действием на экране: будто тебе в обертке теплого семейного кино подсунули что-то ненастоящее и бездушное.