Нестрашный хоррор о родовом проклятии по сценарию Василия Сигарева.
Парикмахерша Лиза (Ольга Симонова) после тяжёлого бракоразводного процесса осталась в многоэтажке на окраине города с котом Сеней и мальчиками-близнецами школьного возраста Яриком (Никита Колпачков) и Мишей (Кирилл Колпачков). Мать регулярно выпивает и кричит на детей. Отдавать мальчиков бывшему мужу (Павел Деревянко) и его новой молодой пассии (Паулина Андреева) Лиза не собирается. Однажды в дверь к воспитанной в детдоме парикмахерше стучит странная женщина, представляющаяся тётей Лизы, и предупреждает о родовом проклятии, согласно которому Ярик и Миша непременно умрут, если мать от сыновей не откажется. Отчаявшаяся Лиза уверена, что на неё ополчился весь мир. Мать хватает мальчиков, садится за руль машины и уезжает в глушь.
Автором идеи и сценаристом «Медеи» выступил Василий Сигарев. Изначально режиссёр «Страны ОЗ» и «Волчка» сам хотел поставить картину, но передумал, решив, что не сможет удержать фильм в одном жанре. В итоге «Медею» снял Игорь Волошин («Олимпиус Инферно», «Одержимая» и сериал «Коса»). Режиссёр привнёс в картину фирменный клиповый монтаж, пусть не использующийся на этот раз в каждой сцене, и игру с колористикой. В кадре преобладают чёрный, серый и коричневый цвета, которым изредка противопоставляются яркие краски. В первой же сцене зрители видят белокожую блондинку Лизу с мрачным выражением лица и в чёрном балахоне — ничего хорошего от матери ждать не стоит.
Полтора года назад на российские экраны выходила другая «Медея» — Александра Зельдовича. В сравнении с картиной Сигарева и Волошина кино более радикальное, менее предсказуемое. Видимо, сценаристам и продюсерам очень хотелось лишний раз напомнить зрителям об античном мифе, поэтому название менять не стали.
«Медея» старательно пытается быть психологическим хоррором. С одной стороны, родовое проклятие, с другой — очевидно сходящая с ума мать, которая до последней минуты будет защищать сыновей от реальных и выдуманных проблем. Мистический фильм ходит по грани между настоящим и галлюциногенным. Лизу никак нельзя назвать здоровым человеком, даже с детьми поведение матери непредсказуемо. Парикмахерша то сжимает мальчиков в объятиях, то орёт дурным голосом безо всяких причин. Лиза чувствует слабость и бессилие после ухода мужа, боится оказаться плохой матерью и всячески пытается забыть прошлое. В то же время это история одинокой женщины, воспитанной в детдоме, которая теперь имеет безграничную власть над двумя сыновьями. Кажется, если бы не было мальчиков, Лизе вообще незачем было жить. Но волнует ли мать будущее сыновей? Скорее с помощью Ярика и Миши Лиза пытается справиться с собственными травмами.
Главную роль в картине исполняет жена Игоря Волошина Ольга Симонова. Актриса снимается эксклюзивно у мужа, так что работ в кино у артистки можно пересчитать по пальцам двух рук. В «Медее» Симонова играет одной краской — то безумную женщину, то на грани сумасшествия, но в сумме разницы никакой. Пожалуй, главный минус картины — предсказуемость главной героини. А ведь других активных участников событий в фильме нет. Мальчики слушаются мать, бывший муж и новая гёрлфренд почти вынесены за скобки и появляются на экране на пару минут. Лиза может только убегать и защищать детей. Но протекция получается странной: нужно мчаться в лес, поселяться в стоящем на отшибе домике санаторного комплекса, а затем скрываться от преследователей, если они есть, в «доме старого фонда».
«Медея» — кино нереалистичное, хоть и в узнаваемых российских декорациях. Зрителей запирают в мире матери и двух сыновей. В затхлую и пугающую вселенную семьи с трудом пытаются прорваться люди извне, но Лиза никого не пускает. Когда звонит телефон, мать слышит странное рычание — некие сущности, описанные в родовом проклятии, хотят отнять детей. Стоит парикмахерше закрыть глаза, её мучают кошмары с чудовищами. Когда Лиза, Ярик и Миша меняют локацию, встречаются лысые долговязые мужчины. Например, на ресепшене санатория. Видимо, для парикмахерши нет ничего страшнее лысины.
Картина Сигарева и Волошина не может напугать. На очередном повторении устаёшь наблюдать за мытарствами безумной женщины, не отличающей галлюцинации от реальности. Фильм мог бы быть интересен в формате короткого метра, но для полутора часов у «Медеи» слишком мало динамичных событий. А для знающих древнегреческий миф картина превратится в бесконечное гадание. Повторит ли мать из российской многоэтажки путь возлюбленной Ясона или будут отклонения? Один вопрос на весь фильм.