Комедийный экшен о семье, любви и верности в духе картин Гая Ричи.
Простая девушка Эшли (Эшли Грин) переходит дорогу опасным людям. Пока героиня решает проблемы с криминальным авторитетом Донни (Джеки Эрл Хейли), её дочь Сара (Талия Кэмпбелл) пережидает бурю на Каймановых островах вместе с дедушкой Мэттом (Николас Кейдж). Мужчина никогда не участвовал в жизни семьи, но теперь получает шанс стать рыцарем дня. Ведь свои лучшие годы он потратил в агентуре, устраняя врагов государства. Обидчики дочери для него лёгкая добыча.
«Папа из спецназа» — кино из прошлой жизни. По крайней мере, так наверняка видится Николасу Кейджу. Фильм сняли ещё в 2021 году, а уже в 2022-м актёр пообещал, что начнёт аккуратнее выбирать проекты и 10 раз подумает, прежде чем подписать очередной контракт. Боевик с оригинальным названием «Пенсионный план», конечно, не худшая работа в карьере звезды, но эталонно блеклая. И не исключено, что она и ещё несколько проектов в год стали для Кейджа последней каплей.
Фильм работает по нескольким жанровым методичкам. Во-первых, это разудалый боевик в стилистике ранних комедий Гая Ричи. Героев представляют с помощью эпичных шрифтов на полэкрана, протагонисты ловко и смешно убивают врагов, а некоторые персонажи намеренно карикатурны. Например, одновременно кровожадный гангстер и ценитель литературы Бобо в исполнении Рона Перлмана. Или его босс Донни: он настолько ненавидит жару, что до последнего откладывает визит на Каймановы острова — даже если без его участия не решить проблему.
«Папа из спецназа» прикидывается и семейной драмеди. Волею судеб горе-отец и его дочь наконец-то проводят время вместе. Только не так, как им хотелось: досуг родственников состоит из убийств, перестрелок и погонь. Мэтт учит Эшли буквально единственному своему навыку — нейтрализации людей. Наконец, в фильме находится место и запутанному шпионскому триллеру. Не шибко напрягаясь, создатели вводят в сюжет историю с многоходовочками агентуры и хитрыми планами начальства управления.
Проблема лишь в том, что эти три жанра совсем не уживаются вместе. Для хулиганского боевика «Папа из спецназа» слишком мелодраматичен. Для семейной истории — слишком циничен. А напряжённый триллер кособоко смотрится и с первым, и со вторым. Фильм не подойдет даже для фонового просмотра: кино монотонно, неспешно и слишком болтливо. Перед тем как вступить в бой, герои еще 10 минут обсуждают план и вспоминают прошлые стычки.
Единственный актуальный вопрос — как себя чувствует во всём этом балагане Николас Кейдж. Даже в худшей своей форме актёр остаётся гвоздём программы. Он убивает врагов с помощью выстрела из сигнального пистолета, сбрасывает неприятелей с высоты пятиэтажного дома и, само собой, эффектно вопит. Стоит ли того в совокупности пятнадцатиминутный бенефис звезды? Положительно ответят лишь верные поклонники артиста.