Ченнинг Татум + райский остров = большие неприятности.
Как и ее звездные родители Ленни Кравиц и Лиза Боне, Зои Кравиц — человек сразу нескольких талантов. До начала 20-х годов она была известна преимущественно как модель и певица, немногочисленные роли в независимых и коммерческих фильмах, среди которых самыми известными можно назвать «Дивергент», «Люди Икс» и «Безумный Макс: Дорога ярости», не принесли ей большого признания. Персонажи Зои были слишком незначительными в рамках основного сюжета. Слишком рано законченный сериал «Меломанка» внес в актерскую карьеру Кравиц некоторые коррективы, однако самые большие плоды принесла партия Селины Кайл в недавнем «Бэтмене» Мэтта Ривза. Впрочем, как оказалось, Зои Кравиц не из тех людей, что жаждут яркого света софитов. Будучи непо-бейби, она не понаслышке знает о темной стороне богатства и славы, жизни в эйфории и бесконечной иллюзии. Этой теме, собственно, и посвящен ее режиссерский дебют «Подай знак».
Главная героиня фильма — молодая женщина по имени Фрида (Наоми Акки) — делит квартиру с близкой подругой Джесс (Алия Шокат) и работает официанткой на закрытых мероприятиях для богатых и влиятельных людей. На одной из таких вечеринок Фрида случайно знакомится со своим тайным кумиром, миллиардером и техническим магнатом Слэйтером Кингом (Ченнинг Татум), который не так давно оказался в центре публичного скандала и даже принес извинения за неподобающее поведение. Совершенно внезапно Саймон приглашает Фриду и Джесс на свой частный остров, где ожидается продолжение вечеринки и всяческие райские удовольствия. Недолго думая девушки соглашаются и улетают на джете вместе с компанией друзей Кинга. Абсолютно невинный на первый взгляд отдых омрачается странным поведением местной прислуги и загадочными провалами в памяти, которые мешают Фриде чувствовать себя в безопасности.
Первоначальное название фильма Зои Кравиц «Остров кисок» — более подходящее, но в то же время слишком спойлерное для триллера, основная интрига которого целиком и полностью поставлена на плот-твистах. Сценарий «Подай знак», написанный Кравиц в соавторстве с Е.Т. Файгенбаумом («Меломанка»), вдохновляется целой плеядой поп-культурных феноменов, от обласканного критиками «Белого лотоса» Марка Уайта до оскароносного «Прочь» Джордана Пила, из-за чего сюжет до определенного момента может казаться знакомым, в худшем случае — вторичным. На деле же Кравиц даже не пытается заново собрать велосипед, ее дебют идеально вписывается в новую волну фем-хорроров («Свежатинка», «Подглядывающий», «Субстанция»), которые в той или иной мере обыгрывают тему женских страхов, гендерного неравенства и безграничной власти патриархата.
«Подай знак» — кино по-голливудски холеное, собирающее россыпь признанных американских актеров (Кристиан Слэйтер, Хэйли Джоэл Осмент, Джина Дэвис и Кайл МакЛоклен на вторых ролях) в подчеркнуто роскошной обстановке, зазывающее зрителя тропической экзотикой и ощущением беззаботной жизни только для того, чтобы в самый неожиданный момент это отнять. И показать все ужасы реалий, удобно спрятанных за фасадом красивой декорации. Довольно избитый, но рабочий прием, который все еще имеет непосредственное отношение к сегодняшнему дню: некоторым людям проще закрыть глаза на красные флажки и жить в иллюзии, чем признать пугающую реальность проблемы. И для многих эта психическая особенность становится идеальным фундаментом для продолжения моральной и физической пытки.
«Подай знак» осознанно избегает обнажающей конкретики, эксплуатации насилия, любых лишних брызг крови. Свою дикую, необузданную ярость фильм обрушивает лишь раз, в меньшей степени на антагонистов, в большей — на чрезмерно доверчивых зрителей, готовых из раза в раз наступать на одни и те же грабли. Без лишних сантиментов Зои Кравиц примеряет на себя образ палача — не режиссера, а инквизитора, выступающего за четкое соблюдение законов морали в мире, погрязшем в бесконечном самообмане и двойных стандартах. Ни один грешник не уйдет с вечеринки живым. Или все-таки уйдет? Внезапно комичный, пассивно-агрессивный финал фильма недвусмысленно намекает: женщины нашли способ приручить зверя, безграничной мужской власти осталось недолго жить.