Технически отсталое кино, которое губят собственные амбиции.
Когда в Южной Корее началась вспышка зомби-вируса, военный Хан Джон-сок пытался вывезти с Корейского полуострова семью своей сестры — её мужа и маленького ребёнка. Вот только на корабле, направлявшемся сначала в Японию, а затем в Гонконг, оказался заражённый, и от семьи у Хан Джон-сока остался один лишь зять. Проходит несколько лет, герой перебивается случайными подработками в Гонконге, когда ему предлагают опасное, но очень выгодное дело — быстро сплавать до Кореи, забрать грузовик с деньгами (зомби-то деньги всё равно не нужны) и вернуться назад. Хан Джон-сик соглашается, но на месте, конечно, возникают проблемы: бывшие военные, а ныне кровожадные бандиты, захватывают машину и привозят пленников на свою базу, где проводятся смертельные бои несчастных заключённых с зомби.
Российские кинотеатры только-только открываются (и то далеко не во всех городах), но, разумеется, зрителей — испуганных пандемией, да и просто успевших отвыкнуть от кинотеатрального экспириенса — ещё чем-то нужно туда завлечь. Второй «Поезд в Пусан» уже успел чуть ли не в одиночку вернуть к жизни кинотеатральную индустрию у себя на родине, в Южной Корее, и у нас он явно выходит в положении главного тентпола момента. И всё это несмотря на то, что первая часть в РФ с треском провалилась — спасибо «Паразитам», прокатчики больше не боятся делать большие ставки на азиатское кино. Насколько это оправданно конкретно в случае «Полуострова» — вопрос уже десятый.
Режиссёр Ён Сан-хо в 2016-м поразил мир своим «Поездом в Пусан» — действительно выдающимся, кинетическим, драйвовым зомби-экшеном, напомнившим, что и сейчас кино о противостоянии ходячим мертвецам может быть увлекательным и свежим. В том же году он выпустил «Станцию “Сеул”» — анимационный спин-офф «Поезда», куда менее удачный и почти никем толком не замеченный. Уже тогда Ён обозначил свой авторский подход к собственноручно созданной вселенной — повторять успешную формулу «Пусана» ему неинтересно, вместо этого он пытается взглянуть на один и тот же мир с разных ракурсов, в разных жанрах, интонациях и стилях.
«Полуостров», по сути, ещё один такой спин-офф — у него в оригинале и нет никакого «Поезда» и «Пусана» в названии, как нет ни поездов, ни Пусана в местной истории. Это кино о совсем других героях, сделанное с совсем другим, чуть ли не диаметрально противоположным творческим инструментарием. Если оригинальная картина была камерным экшеном с элементами социальной сатиры (поезд как классовая лестница — вообще любимая метафора корейских режиссёров), то «Полуостров» — это уже постапокалиптический блокбастер об искуплении. У него больше общего с каким-нибудь The Last of Us или, совсем уж очевидно, с «Безумным Максом», чем со своим предшественником.
У «Полуострова» к тому же совсем другие амбиции. На место узких вагонов электрички пришли широкие улицы, орды зомби и автомобильный экшен. Фильм очень хочет быть всё тем же «Безумным Максом» — не последним, так хоть вторым: кульминационная схватка между добром и злом здесь тоже произойдёт за рулём автомобиля, да и в целом транспорт выполняет ключевую для действия роль. Вот только тут Ён Сан-хо допускает фатальнейшую ошибку — снимает погони целиком с помощью CGI, причём отвратительного: машины тут как будто анимировал человек, который их в жизни не видел. Такое могло бы сработать, если б нарисованные на компьютере автомобили мелькали пару раз за фильм в каких-нибудь рутинных сценах — ну ладно, что поделаешь, мы понимаем, бюджеты совсем не голливудские. Но когда целые длинные экшен-сцены построены на кадрах, выглядящих
И вполне рабочий сценарий — пускай и с непонятно откуда взявшимся сверхдраматизмом (не то чтобы нетипичным для корейского кино, но для зомби- экшена довольно неуместным) и слишком очевидно расставленным сетапами — в итоге сливается ужасным пластическим исполнением. «Полуостров» сделан технически плохо, и здесь не может быть никаких оправданий — тут не случай, скажем, «Мачете» или «Детей шпионов» Родригеса, где архаичность спецэффектов была обусловлена эстетикой. Нет, Ён Сан-хо снимает кино с предельно серьёзным лицом, кино суровое и в теории гиперреалистичное. А выглядит оно при этом как заправский дешёвый трэш. Открывать таким кинотеатры стоило бы только в случае, если те были закрыты лет 100, стримингов не существовало, и людей можно было бы удивить просто тем, что на экране двигаются какие-то картинки. Иначе, боюсь, не сработает.