Алиса Фрейндлих, Александр Адабашьян и юмор слабого режима.
В провинциальном городке жители недовольны мэром — продажным Борисом Литвиным (Евгений Ткачук). За свой срок политик так и не выполнил предвыборных обещаний, а жизнь местных стала только хуже. Родители героя — Вера Николаевна (Алиса Фрейндлих) и Валентин Александрович (Александр Адабашьян) — честные пенсионеры, которым стыдно смотреть в глаза окружающим. В отчаянии супруги решают заняться перевоспитанием сына: они похищают и запирают Бориса, чтобы тот не смог переизбраться на второй срок.
Картина Никиты Владимирова начинается как политическая сатира о коррупции в безымянном и знакомом всем россиянам городе. Однако уже скоро недовольства граждан остаются где-то в стороне, а сюжет трансформируется в семейную трагикомедию. Здесь вам и родители, о которых позабыл сын, и ребенок, пострадавший от гиперопеки. В камерной обстановке — большая часть фильма происходит в доме у леса — мать, отец и их чадо заново строят давно разрушившиеся отношения. Только вот сын на привязи и за решеткой (буквально), а родители понятия не имеют, как взаимодействовать с 38-летним Борисом. Супруги даже обращаются за помощью к онлайн-психологу, но, когда молодая девушка по ту сторону экрана ноутбука советует им «не ругать, а просто поговорить и выслушать», Вера Николаевна затыкает экспертке рот железным аргументом: «Вот когда родишь сама, тогда и поговорим». Нежелание героев разобраться с ситуацией простой коммуникацией — основа истории. Пока старшие прибегают к методу наказания, их уже взрослый сын лишь больше отстраняется от семьи.
Борис проходит своеобразное путешествие обратно в детство: чтение сказок с мамой, настольные игры, совместные ужины и прогулки, а также перепалки, контроль и поколенческий разрыв. Все это раскрывает не столько личность сына, сколько устоявшийся в культуре (да и в жизни) образ матери — хозяйки дома, неспособной воспринимать ребенка в качестве самостоятельной личности и во всех ошибках отпрыска видящей собственное влияние. Впрочем, как известно, все травмы из детства, и герой Евгения Ткачука — очередное тому доказательство.
Режиссер преподносит действие подобно спектаклю в театре: персонажи карикатурны, чувства гиперболизированы, а ситуации абсурдны. Попытки скрасить все поучительными шутками не увенчаются успехом. В обстановке, где слова должны быть спасательным кругом как для семьи, так и для фильма, драматургия утопает в посредственности, а вместо утешительного финала зритель получает невнятное послание. Авторы то и дело пытаются обыграть все юмором и смешением жанров, но, давайте признаем честно, все это и звучит, и выглядит довольно грустно.