
Очередная попытка ответить на вопрос «Как сохранить отношения?»
Очередная попытка ответить на вопрос «Как сохранить отношения?»
В дождливый вечер происходит встреча мультипликаторки Анны (Жасмин Тринка) и профессора физики Марко (Алессандро Борги). У каждого из них свое представление о чувствах и времени, и потенциальные отношения кажутся рисковой затеей. Тем не менее на экране разворачивается история любви длиной в десятилетие: от неловких попыток съехаться до импульсивного решения завести ребенка.
В духе многочисленных романтических историй «Супергерои» начинаются со случайной встречи на улице, где дождь не только заставляет двоих спрятаться под крышей, но и добавляет магии знакомству. Каковы шансы, что прохожие могут снова пересечься? В далеком 2001 году Джон Кьюсак и Кейт Бекинсейл в ленте «Интуиция» отдались на милость судьбы, но отношения Марко и Анны развиваются в более реалистичном русле. Нужно отдать Дженовезе должное: отбросив любые намеки на мелодраматизм и приторность, он предпочитает недосказанность и уместную поэтичность.
Героиня Жасмин Тринка в своих комиксах раскрывает болезненные точки их союза, тем самым давая возможность и себе, и зрителю отрефлексировать определенные эпизоды. По традиции влюбленные — полные противоположности: пока для женщины характерна импульсивность, мужчина готов применить теорию вероятности к любому случаю. Создается впечатление, что итальянский кинематографист, оглядываясь на наследие ромкомов, прорисовывает знакомые нам очертания под другим углом. Не похожие друг на друга герои снова и снова пытаются найти точки соприкосновения, но автор избегает штампа хеппи-энда — того самого, где влюбленные, пройдя все испытания, сливаются в страстном поцелуе. Паоло Дженовезе важнее другое — оставить приторные примирения жанру, а рутину отношений показать неидеальной: ревность к бывшим сменяется флиртом с коллегами, а мелкие обиды накладываются одна на другую. Но в конечном итоге разногласия не столь важны, когда каждый готов работать над собой ради спутника.
Фильм основан на одноименном романе самого Дженовезе, который был опубликован в 2020 году. История создания многое объясняет: очевидно, что постановщик чересчур бережно относится к первоисточнику и пытается перенести тонну литературной нежности на экран. В результате лента выглядит довольно скованной, словно ей так и не удается вырваться с бумажных страниц. Поток кадров, показанный с помощью дерганого монтажа, сбивает с толку и создает сновиденческую ауру, которая вначале, может, и завлекает зрителя, но к концу изрядно утомляет.