Эффектный жанровый аттракцион, который учит договариваться с людьми.
В роскошном загородном доме на праздновании дня рождения собираются две семейные пары. Именинник Адам в исполнении звезды «Игры престолов» и «Отбросов» Ивана Рейна — амбициозный режиссёр рекламы, который мечтает снять полнометражный дебют (его сценарий почему-то звучит как сиквел «Замороженного калифорнийца» с Бренданом Фрейзером). Девушка героя с библейским именем Ева, сыгранная Каталиной Сандино Морено, — неуступчивая художница с внушительным резюме жутких картин и гигантских скульптур. Лукас (яркий эпизодический актёр «Аббатства Даунтон» Том Каллен) — задиристый мускулистый инфлюенсер, не расстающийся с телефоном. А его девушка Хлое (Инес Спиридонова) — высокомерная начинающая артистка. Этот дружеский семейный вечер обещает быть тёплым и уютным, но что-то идёт не так: вместо праздничных тортов и поздравлений четверка героев оказывается на грани смерти.
«Варвары» — кино, о котором лучше ничего не читать перед просмотром. И не потому, что создатели обманывают ожидания зрителей, как Дэвид Финчер времён «Игры» и «Бойцовского клуба» (хотя и не без этого), а из-за постоянно гнетущего саспенса и ожидания грядущего кошмара. Не знаешь, когда начнётся хаос и попадают головы, но это точно произойдёт. С каждой минутой в разговорах появляется всё больше упрёков и токсичных подколов, а некоторые герои, кажется, и вовсе находятся на низком старте, чтобы поскорее с грохотом выбросить скелеты из шкафов. Как и в «Приглашении» Карин Кусамы, все персонажи сидят на пороховой бочке из тайн и недомолвок — вопрос лишь в том, из-за чего она взорвётся.
Крутые сюжетные повороты не берутся из ниоткуда — в «Варварах» всё, наоборот, очень обыденно и логично. Сценарий совершает несколько непредсказуемых виражей, но это сделано не для того, чтобы удивить: твисты здесь следуют из амбивалентных характеров героев. Так, интернет-звезда Лукас непременно должен пожонглировать своей маскулинностью и нарваться на проблемы, а скромный и забитый Адам — наконец-то ответить на его издевательства. Возможно, именно поэтому западные критики полностью похоронили амбициозный проект противоречивыми рецензиями: «Варвары» не заигрывают с аудиторией и показывают скромный жанровый аттракцион, в центре которого характеры и сознательно скучные бытовые диалоги, а не шьямалановские твисты и жуткое насилие.
Иван Реон снова играет мягкотелого труса. Идеальные (не)знакомцы снова оказываются не в то время и не в том месте. А создатели вновь критикуют общество за неумение договориться и за неспособность отказаться от мышления диких питекантропов. Магия «Варваров» в том, как авторам удаётся органично собрать под одной крышей тропы и шаблоны последних лет. И при этом не стать безвкусной экранизацией жанровой методички. Это маленькое и скромное кино, которое снято без новомодных выкрутасов: по-хорошему посредственная операторская работа лишь изредка прерывается элементами десктопа (зрителю показывают экран телефона Лукаса). Во времена амбициозных социально-культурных высказываний («Нет») и остроумных поколенческих анекдотов («Тела, тела, тела») «Варвары» выглядят как привет из уже далёких 2010-х: мало смысла, никакой новой оптики, но сделано с такой любовью, что грех не задержаться перед экраном на полтора часа.