Трогательное и расслабляющее шоу о том, каково быть аутсайдером.
Молодой шеф-повар Кармен Берзатто (звезда «Бесстыжих» Джереми Аллен Уайт) работал в лучших ресторанах мира, а теперь возвращается в родной Чикаго, чтобы управлять семейной сэндвичной. Раньше местом заведовал его брат Мики (Джон Бернтал), но мужчина совершил суицид и оставил заведение по наследству. А вместе с ним — долги, рассорившийся персонал и с десяток других головных болей. Чтобы спасти закусочную от неминуемого краха, Кармену придётся взвалить всё на свои зататуированные плечи.
Открывающая сцена пилотной серии «Медведя» может вызвать паническую атаку. С первых секунд здесь все ругаются, безостановочно обсуждают еду и разбрасываются кулинарными терминами — эдакий Аарон Соркин в декорациях грязной школьной столовой. Непонятно, кто эти герои, где именно они работают и, уж тем более, что становится причиной ожесточённых споров. Как и возвращенец Кармен Берзатто, публика поневоле попадает в чуждую и незнакомую среду — затхлую сэндвичную с хамоватыми поварами. Адаптироваться придётся прямо на ходу.
В следующих эпизодах авторы станут чуть более снисходительными. Проступят контуры нескольких драматических линий (от отношений Кармена с братом до личной жизни сотрудников заведения), сложатся центральные характеры. Постепенно сериал и вовсе станет для зрителя «своим»: на фоне заиграют хиты Talking Heads и расслабляющий трек австралийской психоделической группы The Babe Rainbow, а ещё зазвучат шутки про «Снайдеркат» и «Форчан». «Медведь» предлагает уникальный опыт: не сразу влиться в знакомую обстановку, а собирать историю и героев по деталям, прямо как мозаику.
Даже сюжет здесь не развивается, а скорее раскрывается зрителю с разных сторон. Каждая серия — филлер, почти не связанный с событиями предыдущих эпизодов. В одном Кармен и импульсивный повар Ричи подрабатывают на детском празднике, но случайно кормят малолеток «Ксанаксом». А в другом готовятся к ответственной смене: серия идёт всего 20 минут и в режиме реального времени (иначе говоря, одним дублем) показывает, сколько нервов персонажи тратят на открытие закусочной. Через эти обособленные истории мы больше узнаём о травме Кармена, страхах молодого су-шефа Сидни или мечтах их коллеги Маркуса, который в перерывах между сэндвичами учится готовить десерты.
В результате темы «Медведя» множатся многократно: это и комедия о тимбилдинге, и драма о нереализованных амбициях, и стильное американское инди о независимых творцах, ведь кулинария — такое же тонкое искусство, как и кино. Неспроста за сериал взялся автор «Атланты» Киро Мурай и режиссёр стэндапов Бо Бёрнэма Кристофер Сторер. Как и полагается шоу про безнадёжных аутсайдеров, «Медведь» снят слегка неопрятно, но задушевно: то со вставками хроникальных фотографий, то с пижонскими однодублевыми сценами, а иногда и с жуткими монтажными склейками из хорроров с фестиваля «Сандэнс». Его нужно не бинджвотчить, а подавать постепенно — только так можно окунуться в чарующую повседневность закусочной, где крики перебивает звонкий хохот.