Потенциальный комедийный хит ТНТ о бодипозитиве, славе и настоящей любви от режиссера фильма «Я худею»
Где-то в провинции (подмосковные Электроугли) грустный «человек с инвалидностью» Толя (Александр Паль минус конечности) который месяц ждет, когда наконец получит квоту на бионические протезы. В это время он занимается сексом с нелюбимой Людой (Валентина Мазунина), заглядывается на мечтающую о славе соседку Машу (Маргарита Аброськина) и проводит дни с неунывающим лучшим другом Ваней (Евгений Кулик в байкерской жилетке). Последний случайно находит тайник писем из клиники восстановительной терапии, которые прятала Люда. Толя сразу же отправляется за протезами, чтобы вернуться уже на своих двоих, завоевать сердце любимой девушки и спасти дом от алчного управляющего ЖКХ Эльдара (Азамат Мусагалиев).
В прошлом году на большие экраны вышла терапевтическая комедия «Я худею», в которой Александра Бортич сначала поправилась на 20 кг, а потом их скинула в сжатые сроки. Фильм от сценарного трио Николай Куликов, Алексей Нужный, Константин Майер не сыпал градом шуток, но оставлял после себя приятное желание взяться за свою жизнь и хоть что-нибудь в ней изменить в лучшую сторону – что важно – не ради кого-то, а для себя любимого. Сериал-мотиватор «Толя-робот» продолжает эти традиции, но эгоистичное желание изменить себя здесь трансформировалось в альтруистичное «измени мир вокруг, начав с себя». Под миром нужно понимать разваливающийся дом и его карикатурных обитателей. Поэтому у Толи два врага: он сам и усатый управляющий ЖКХ Эльдар.
Параллели между фильмом и сериалом не ограничиваются общей тональностью или Евгением Куликом в роли Евгения Кулика на втором плане – «Толя-робот» поднимает схожие мотивы «настоящая любовь всегда была рядом» и – внезапно – «как бессмысленно рваться в столицу», но делает это размеренно. Благодаря неожиданному для комедии формату (8 эпизодов по 50 минут) появляется уверенность, что темы и лейтмотивы будут развиваться, в какой-то момент переплетутся и пару раз удивят зрителя, который просчитает возможный финал уже в первой серии. Казалось бы, затянутый для комедийного сериала или на худой конец драмеди хронометраж незаметно пролетает благодаря легкому тону и отличному касту актеров – это заслуга не только квинтета главных героев, но и множества харизматичных второстепенных и третьестепенных персонажей, цепляющихся за каждую минуту своего экранного времени.
Пускай «Толя-робот» не продолжает традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина, осмысляя и осмеивая современную Россию, как это сделал недавний «Домашний арест». Сериал Алексея Нужного – произведение меньшего масштаба, зато бьющее точно в сердце своей детской наивностью и странным зарядом позитива. У «Толи-робота» есть все шансы занять в сердце зрителей место рядом с другими бытовыми хитами канала вроде «Полицейского с Рублевки», «Физрука» и особенно «Ольги». Главное – дать ему шанс.