Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на сериал «#Яжотец» с Гошей Куценко в главной роли

Многосерийная комедия посвящённая любви отца-недотёпы к своему сыну, несмотря ни на какие препятствия.

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О сериале График выхода Рецензия Кадры Трейлеры Постеры
Родион Чемонин
Родион Чемонин Автор film.ru с 2020 г. 71 публикация

Михаил Гречихин (Гоша Куценко) – жизнерадостный великовозрастный инфантил. Достигши пятидесяти лет, он остался без работы и без квартиры, но главное – от него ушла жена Таня (Екатерина Вуличенко) к некоему «дяде Славе» (Сергей Масленников, практически не появляющийся в кадре в течение сериала). Но Михаил не унывает, ведь у него есть 9-летний сын Стёпка (Алексей Родионов). Поскольку у отца и сына уже существует свой YouTube-канал, который изначально был посвящён роликам про распаковку игрушек, после развода Михаил быстро совершает ребрендинг и перепрофилирует ресурс. Теперь канал называется #Яжотец, где выкладываются ролики, показывающие сыну, что такое «быть настоящим мужиком». Впрочем, чаще всего Гречихин, не отдавая себе отчёта, обращается к бывшей жене и язвит насчёт дяди Славы, а все его подвиги неизменно попадают в подборки «Дебилы недели». Но ради любви к сыну отец не остановится перед природными катаклизмами, тюрьмами, бомжеванием и травмами, плохо совместимыми с жизнью.

Тон всему первому сезону комедии «#Яжотец» задаётся сразу с открывающей сцены, и, как впоследствии окажется, это станет единственной интригой сериала. Такой резкий старт не даст действию пробуксовывать ни на секунду. Впрочем, внятного линейного сюжета как такового здесь нет. «#Яжотец» как начинается с формы скетчкома (а форма здесь важнее содержания), так и будет продолжаться до самого конца. В этом нет ничего плохого. Мы привыкли к тому, что идеальный хронометраж сериала сейчас от 10 до 30 минут, чтобы успеть посмотреть серию между двумя остановками метро или от красного сигнала светофора до зелёного. «#Яжотец» идеально соответствует этому формату. В нём полчаса посвящены одной-двум проблемам, решение которых делится на несколько этапов, как раз размером в 5-10 минут.

Разумеется, все решения задач не приходят сразу (как правило, помощь и вовсе приходит извне в виде медиков, полицейских и сотрудников МЧС). Иногда можно спутать настоящего Гошу Куценко с его экранным героем Михаилом Гречихиным, особенно когда он/они дают советы, как снимать кино, и рассказывают о тонкостях съёмочного процесса. Всё-таки Гоша Куценко – серьёзный драматический артист, а не просто комик. Тут включается безоговорочная химия между ним и молодым актёром Алексеем Родионовым, которые и правда выглядят как отец и сын. Это, наверное, главное, что есть в сериале.

Но не стоит думать, что сериал лишён драматургии. Как только Михаилу приходит в голову очередной лайфхак, не нужно много прозорливости, чтобы понять: сейчас будет очередное случайное членовредительство. От этого комический эффект, как и элемент неожиданности, исчезают, но любопытство, с которым мы смотрим, допустим, эмтивишных «Чудаков» с Джонни Ноксвиллом, всё равно остаётся. За время сериала герой Куценко тонет, горит, замерзает, вываливается из окна, его кусают насекомые, сажают в тюрьму, приговаривают к общественным работам, его бьёт током и так далее. Сценаристы умудрились придумать миллион поводов для того, чтобы уложить главного героя в травмпункт или лишить его родительских прав. Но где-то к середине сезона, серии примерно к десятой, постепенно приходишь к выводу, что смешного в «#Яжотец» не так уж и много.

Чем больше степень невезения Гречихина, тем симпатичнее нам кажется герой и, соответственно, тем печальнее нам видится его положение. Даже есть лишённая чувства юмора серия, в которой он играет в детектива, разыскивая сбежавшую жену и сына. Несмотря на дорогие подарки, которыми Стёпку заваливает дядя Слава, сын любит своего отца, на какие бы антирекорды Гречихин ни шёл. Это делает сериал большим, чем просто набор комических сценок.

Довольно забавно смотреть «#Яжотец» на маленьком экране, всё-таки, как ни крути, это ещё и screenlife-сериал. Надо отдать должное оператору (или операторам, часто камера оказывается в руках Куценко или Родионова, в связи с чем вспоминается забавный пример фильма «Текст», в титрах которого Иван Янковский значится и как актёр, и как второй оператор). Смартфон или компьютер заставляют забыть, что ты смотришь постановку, а не YouTube-ролик, и как только появляется титр «Реклама начнётся через 5 секунд», ты судорожно тянешься к мышке, чтобы пропустить коммерческие клипы. Тут вспоминаешь, что это такой формат, и чувствуешь себя одураченным не меньше, чем главный герой. Надо иногда и голову включать.

Текст: Родион Чемонин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?