Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Рейтинг главных ролей в карьере Кирстен Данст – от худшей к лучше

Кирстен Данст обрела мировую популярность благодаря знаковой роли во франшизе о «Человеке-пауке» Сэма Рэйми. Однако актриса не застряла в образе классической «девушки в беде». Начиная с ранних работ она воплощает на экране сложных и многогранных героинь, раскрывая свой драматический потенциал в полную силу. И будь то историческая драма, психологический триллер или романтическая комедия, Данст не перестает очаровывать публику своей блистательной игрой.

Добавить в закладки
Рейтинг главных ролей в карьере Кирстен Данст – от худшей к лучше

В честь дня рождения Кирстен мы решили вспомнить 10 наиболее знаковых ролей в ее богатой фильмографии.

10-е место

Кирстен Данст в роли Клэр Колдберн на кадре из фильма «Элизабеттаун»

Кирстен Данст в роли Клэр Колдберн на кадре из фильма «Элизабеттаун»

В сценарии Кэмерона Кроу очаровательная бортпроводница Клэр Колберн обладает неиссякаемым запасом мудрости и жизненной силы. История вращается вокруг мужчины, который переживает экзистенциальный кризис, а героиня Данст тем временем служит его эмоциональным проводником. Термин manic pixie dream girl появился как раз благодаря этой роли актрисы. И да, несмотря на то что героиня Кирстен действительно прописана таким образом, что существует исключительно в богатом воображении мужчин, активно ищущих смысл бытия, это не помешало актрисе придать фильму очарования и, вероятно, запустить диалог о нереалистичном изображении женских персонажей в кино.

9-е место

Кирстен Данст в роли Мэри Джейн Уотсон на кадре из фильма «Человек-паук»

Кирстен Данст в роли Мэри Джейн Уотсон на кадре из фильма «Человек-паук»

Мэри-Джейн Уотстон стала одной из ключевых героинь американской поп-культуры. Девушка мечты из соседнего дома впоследствии вдохновила многих сценаристов для развития подобного тропа. Данст сыграла любовный интерес первого Человека-паука, который в каком-то смысле перевернул наше представление о супергеройском кино. В 2002 году у Кирстен еще было мало возможностей раскрыть свой потенциал, но стоит отметить, что она мастерски справилась с поставленной задачей и стала олицетворением не просто беззащитной девушки-подростка, но также и чего-то настоящего на фоне всемирного зла.

8-е место

Кирстен Данст в роли Бэтти Уорен на кадре из фильма «Улыбка Мона Лизы»

Кирстен Данст в роли Бэтти Уорен на кадре из фильма «Улыбка Мона Лизы»

Работа Майка Ньюэлла собрала в себе целую плеяду талантливых актрис. Кирстен Данст здесь досталась, вероятно, самая неоднозначная роль ученицы, которой предстоит столкнуться с разрушительной правдой о своем положении в обществе. Америка середины XX века – то место, которое, кажется, создано специально для актрисы такого типажа, как Кирстен. Стоит отметить, что рядом с такими звездами, как Джулия Робертс, Данст предсказуемо остается в тени, однако кажется, что именно в этом мире идеально уложенных причесок и борьбы за равные права она начинает делать уверенные шаги к серьезным драматическим ролям.

7-е место

Кирстен Данст в роли Мэри на кадре из фильма «Вечное сияние чистого разума»

Кирстен Данст в роли Мэри на кадре из фильма «Вечное сияние чистого разума»

Необычная история любви, написанная Чарли Кауфманом, заполнена до краев эмоциональными сценами, но именно Кирстен Данст в роли влюбленной Мэри, возможно, самая грустная из всех героев. Одержимая своим боссом, она следит за операциями стирания памяти, то и дело находится в каком-то замешательстве, курит и пытается не впасть в отчаяние. На фоне Джима Керри и Кейт Уинслет Данст безупречно справляется со своей ролью второго плана, не перетягивая на себя одеяло и сохраняя самостоятельную сюжетную линию в этом уникальном проекте.

6-е место

Кирстен Данст в роли Эдвины Дэбни на кадре из фильма «Роковое искушение»

Кирстен Данст в роли Эдвины Дэбни на кадре из фильма «Роковое искушение»

Кирстен Данст является музой Софии Копполы, а «Роковое искушение» стало третьим сотрудничеством этой непревзойденной команды. В картине с флером южной готики актриса играет учительницу женской школы. Героини сталкиваются с неожиданным гостем в самый разгар Гражданской войны. Раненый солдат оказывается под присмотром и контролем директрисы школы (Николь Кидман), а персонаж Данст – чопорная и порядочная Эдвина – завязывает с этим загадочным мужчиной отношения. Давно похороненное желание внезапно захватывает все сознание этой разочаровавшейся в жизни женщины, но Данст мастерски скрывает темные мысли героини, оставляя их где-то под шлейфом недосказанности и в едва уловимых движениях.

5-е место

Кирстен Данст в роли Клодии на кадре из фильма «Интервью с вампиром»

Кирстен Данст в роли Клодии на кадре из фильма «Интервью с вампиром»

Данст начала сниматься еще в детстве, однако именно фильм Нила Джордана обозначил карьеру многообещающей звезды. Уже в столь молодом возрасте Кирстен продемонстрировала себя как актриса, способная перенести на экран то ощущение, которое требует от ее героини сценарий. Клаудия – девочка- вампир, которая оказалась навечно запертой в теле ребенка. Двенадцатилетняя актриса преобразилась в настоящую женщину, которая, будучи не в ладах с собственным телом, вынуждена носить свою давно ушедшую невинность каждый день. Картина «Интервью с вампиром» не только принесла Данст первые номинации на престижные премии, но и позволила ей заявить о себе как о настоящем прорыве в киноиндустрии.

4-е место

Кирстен Данст в роли Пегги Блум на кадре из сериала «Фарго»

Кирстен Данст в роли Пегги Блум на кадре из сериала «Фарго»

Многие поклонники телесериала «Фарго» считают вторую часть проекта наиболее яркой и запоминающейся отчасти именно благодаря великолепной игре Кирстен Данст. Актриса сыграла парикмахершу Пегги Блюмквист, которая вместе со своим мужем пытается скрыть причастность к смерти криминального авторитета. После этого несчастного случая героиня Данст лишь больше входит в преступный мир, демонстрируя один из лучших перформансов на телешоу за последнее десятилетие.

3-е место

Кирстен Данст в роли Марии‑Антуанетты на кадре из фильма «Мария-Антуанетта»

Кирстен Данст в роли Марии‑Антуанетты на кадре из фильма «Мария-Антуанетта»

Спустя всего четыре года Кирстен Данст из девушки по соседству превращается во французскую королеву в пересказе всем известной истории. В очередном фильме Копполы актриса идеально дополняет ее уникальное авторское видение. Режиссерка избегает политики, предпочитая изобразить Марию-Антуанетту молодой девушкой, соблазненной упадком Версальской роскоши. По ходу ленты Кирстен демонстрирует зрителям развитие своего персонажа: из наивного ребенка с широко открытыми глазами в зрелую женщину, столкнувшуюся с одиночеством. В одной из самых нестандартных биографических лент Данст не просто показала всем, как ей к лицу костюмированные драмы, но также оказалась способной полностью раствориться в разрушительной личности обреченной королевы.

2-е место

Кирстен Данст в роли Люкс Лисбон на кадре из фильма «Девственницы-самоубийцы»

Кирстен Данст в роли Люкс Лисбон на кадре из фильма «Девственницы-самоубийцы»

Сюрреалистичная адаптация одноименной книги Джеффри Евгенидеса не только укрепила имя Софии Копполы в списке главных режиссеров Голливуда, но также и объявила о драматических способностях Кирстен Данст. Ей досталась роль одной из пяти сестер из консервативной неблагополучной семьи. Источая неземную красоту и едва уловимую сексуальность, персонаж Данст со временем приобретает культовый статус – та самая загадочная и глубоко одинокая девушка из старшей школы, которая не дает покоя соседским мальчикам. В этой притче, похожей на сон, актриса воплощает расплывчатый портрет девушки, олицетворяя тем самым страшную тайну, которая находится вне нашей досягаемости.

1-е место

Кирстен Данст в роли Жюстин на кадре из фильма «Меланхолия»

Кирстен Данст в роли Жюстин на кадре из фильма «Меланхолия»

Во время сотрудничества с Софией Копполой, вероятно, самым поэтичным американским кинематографистом, Данст не раз исследовала глубины экзистенциального одиночества женщин. Однако именно в работе Ларса фон Триера актриса смогла показать наиболее мучительное и в то же время возвышающееся состояние меланхолии. Данст играет невесту, которая задыхается от депрессии, пока весь мир буквально находится на грани смерти. Апокалипсис является метафорой внутреннего состояния героини Кирстен, которая даже в окружении гостей на свадьбе и многочисленных друзей предстает перед нами совершенно одиноким человеком.


Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?