Кирстен Данст обрела мировую популярность благодаря знаковой роли во франшизе о «Человеке-пауке» Сэма Рэйми. Однако актриса не застряла в образе классической «девушки в беде». Начиная с ранних работ она воплощает на экране сложных и многогранных героинь, раскрывая свой драматический потенциал в полную силу. И будь то историческая драма, психологический триллер или романтическая комедия, Данст не перестает очаровывать публику своей блистательной игрой.
В честь дня рождения Кирстен мы решили вспомнить 10 наиболее знаковых ролей в ее богатой фильмографии.
В сценарии Кэмерона Кроу очаровательная бортпроводница Клэр Колберн обладает неиссякаемым запасом мудрости и жизненной силы. История вращается вокруг мужчины, который переживает экзистенциальный кризис, а героиня Данст тем временем служит его эмоциональным проводником. Термин manic pixie dream girl появился как раз благодаря этой роли актрисы. И да, несмотря на то что героиня Кирстен действительно прописана таким образом, что существует исключительно в богатом воображении мужчин, активно ищущих смысл бытия, это не помешало актрисе придать фильму очарования и, вероятно, запустить диалог о нереалистичном изображении женских персонажей в кино.
Мэри-Джейн Уотстон стала одной из ключевых героинь американской поп-культуры. Девушка мечты из соседнего дома впоследствии вдохновила многих сценаристов для развития подобного тропа. Данст сыграла любовный интерес первого Человека-паука, который в каком-то смысле перевернул наше представление о супергеройском кино. В 2002 году у Кирстен еще было мало возможностей раскрыть свой потенциал, но стоит отметить, что она мастерски справилась с поставленной задачей и стала олицетворением не просто беззащитной девушки-подростка, но также и чего-то настоящего на фоне всемирного зла.
Работа Майка Ньюэлла собрала в себе целую плеяду талантливых актрис. Кирстен Данст здесь досталась, вероятно, самая неоднозначная роль ученицы, которой предстоит столкнуться с разрушительной правдой о своем положении в обществе. Америка середины XX века – то место, которое, кажется, создано специально для актрисы такого типажа, как Кирстен. Стоит отметить, что рядом с такими звездами, как Джулия Робертс, Данст предсказуемо остается в тени, однако кажется, что именно в этом мире идеально уложенных причесок и борьбы за равные права она начинает делать уверенные шаги к серьезным драматическим ролям.
Необычная история любви, написанная Чарли Кауфманом, заполнена до краев эмоциональными сценами, но именно Кирстен Данст в роли влюбленной Мэри, возможно, самая грустная из всех героев. Одержимая своим боссом, она следит за операциями стирания памяти, то и дело находится в каком-то замешательстве, курит и пытается не впасть в отчаяние. На фоне Джима Керри и Кейт Уинслет Данст безупречно справляется со своей ролью второго плана, не перетягивая на себя одеяло и сохраняя самостоятельную сюжетную линию в этом уникальном проекте.
Кирстен Данст является музой Софии Копполы, а «Роковое искушение» стало третьим сотрудничеством этой непревзойденной команды. В картине с флером южной готики актриса играет учительницу женской школы. Героини сталкиваются с неожиданным гостем в самый разгар Гражданской войны. Раненый солдат оказывается под присмотром и контролем директрисы школы (Николь Кидман), а персонаж Данст – чопорная и порядочная Эдвина – завязывает с этим загадочным мужчиной отношения. Давно похороненное желание внезапно захватывает все сознание этой разочаровавшейся в жизни женщины, но Данст мастерски скрывает темные мысли героини, оставляя их где-то под шлейфом недосказанности и в едва уловимых движениях.
Данст начала сниматься еще в детстве, однако именно фильм Нила Джордана обозначил карьеру многообещающей звезды. Уже в столь молодом возрасте Кирстен продемонстрировала себя как актриса, способная перенести на экран то ощущение, которое требует от ее героини сценарий. Клаудия – девочка- вампир, которая оказалась навечно запертой в теле ребенка. Двенадцатилетняя актриса преобразилась в настоящую женщину, которая, будучи не в ладах с собственным телом, вынуждена носить свою давно ушедшую невинность каждый день. Картина «Интервью с вампиром» не только принесла Данст первые номинации на престижные премии, но и позволила ей заявить о себе как о настоящем прорыве в киноиндустрии.
Многие поклонники телесериала «Фарго» считают вторую часть проекта наиболее яркой и запоминающейся отчасти именно благодаря великолепной игре Кирстен Данст. Актриса сыграла парикмахершу Пегги Блюмквист, которая вместе со своим мужем пытается скрыть причастность к смерти криминального авторитета. После этого несчастного случая героиня Данст лишь больше входит в преступный мир, демонстрируя один из лучших перформансов на телешоу за последнее десятилетие.
Спустя всего четыре года Кирстен Данст из девушки по соседству превращается во французскую королеву в пересказе всем известной истории. В очередном фильме Копполы актриса идеально дополняет ее уникальное авторское видение. Режиссерка избегает политики, предпочитая изобразить Марию-Антуанетту молодой девушкой, соблазненной упадком Версальской роскоши. По ходу ленты Кирстен демонстрирует зрителям развитие своего персонажа: из наивного ребенка с широко открытыми глазами в зрелую женщину, столкнувшуюся с одиночеством. В одной из самых нестандартных биографических лент Данст не просто показала всем, как ей к лицу костюмированные драмы, но также оказалась способной полностью раствориться в разрушительной личности обреченной королевы.
Сюрреалистичная адаптация одноименной книги Джеффри Евгенидеса не только укрепила имя Софии Копполы в списке главных режиссеров Голливуда, но также и объявила о драматических способностях Кирстен Данст. Ей досталась роль одной из пяти сестер из консервативной неблагополучной семьи. Источая неземную красоту и едва уловимую сексуальность, персонаж Данст со временем приобретает культовый статус – та самая загадочная и глубоко одинокая девушка из старшей школы, которая не дает покоя соседским мальчикам. В этой притче, похожей на сон, актриса воплощает расплывчатый портрет девушки, олицетворяя тем самым страшную тайну, которая находится вне нашей досягаемости.
Во время сотрудничества с Софией Копполой, вероятно, самым поэтичным американским кинематографистом, Данст не раз исследовала глубины экзистенциального одиночества женщин. Однако именно в работе Ларса фон Триера актриса смогла показать наиболее мучительное и в то же время возвышающееся состояние меланхолии. Данст играет невесту, которая задыхается от депрессии, пока весь мир буквально находится на грани смерти. Апокалипсис является метафорой внутреннего состояния героини Кирстен, которая даже в окружении гостей на свадьбе и многочисленных друзей предстает перед нами совершенно одиноким человеком.