Несмотря на общую усталость от жанра супергероики, картотека платформы Disney+ продолжает пополняться сериалами по кинематографической вселенной Marvel: на место старых и всенародно любимых героев в лице Капитана Америки, Тора, Железного человека и Черной вдовы пришли «новенькие» — мисс Марвел, Лунный рыцарь и даже Женщина-Халк. Увы, далеко не каждый марвеловский сериал отвечает запросам современного зрителя, который находится в поиске оригинальной истории и уникального визуального стиля, способного выделить того или иного персонажа на фоне многих других. Сегодня мы собрали восемь главных супергеройских шоу последних лет и расставили их в порядке от худшего к лучшему.
8-е место
Завершившееся в прошлом месяце «Секретное вторжение» претендует на звание самого большого разочарования в киновселенной Marvel. И это несмотря на впечатляющий звездный каст в лице Сэмюэла Л. Джексона, Оливии Колман, Бена Мендельсона и Эмилии Кларк, а также закрученный, актуальный текущей геополитической повестке сюжет. Вероятно, главный минус «Секретного вторжения» заключается в его приземленности. Это первый супергеройский сериал, снятый в жанре конспирологического триллера: главный герой — экс-глава «Щ.И.Т.» Ник Фьюри — пытается спасти мир от инопланетных захватчиков скруллов, которые имеют уникальную способность мимикрировать под людей. В «Секретном вторжении» зубодробительный экшен был принесен в жертву запутанным шпионским играм, которые едва ли могут вдохновить фанатов комиксов. Отдельного упоминания заслуживает изображение в сериале российской столицы — без голливудской клюквы, но с четким ощущением отсутствия погружения в среду и культуру выбранной страны.
7-е место
Мини-сериал о пакистанской девочке Камале Хан (Иман Веллани) был снят с явным заделом на продвижение инклюзивной политики в рамках КВМ, что само по себе не является чем-то плохим. Другое дело, как это было реализовано на практике. В стремлении рассказать как можно больше о национальности Камалы и тревожной исторической хронике ее страны шоураннерка «Мисс Марвел» Баша К. Али окончательно теряет баланс между динамикой и статикой, что для супергеройского жанра смерти подобно. При этом первые эпизоды «Мисс Марвел», напоминающие марвеловские фильмы про Человека-паука, внушали самые лучшие надежды на шоу. Не исключено, что «Мисс Марвел» банально не хватило экранного времени: тема конфликта Индии и Пакистана в итоге перевесила личную историю главной героини, ради которой, собственно, и создавался сериал.
6-е место
Один из первых марвеловских сериалов — «Сокол и Зимний солдат» с Энтони Маки и Себастьяном Стэном в главных ролях — можно назвать духовным наследником «Первый мститель: Другая война». В чем-то сериал, созданный Малкольмом Спеллманом, и правда оправдывает ожидания: в нем есть сильные экшен-сцены (не хуже последней части «Миссия невыполнима») и даже закрученный сюжет, который поднимает все еще важную для США проблематику расизма. Джона Уайта в исполнении Уайатта Рассела можно уверенно назвать одним из лучших антагонистов КВМ. Рьяный националист, продвигающий превосходство белой расы, персонаж Уайта отлично рифмовался с политическими событиями тех времен, связанными с движением BLM и президентством Дональда Трампа. Увы, каждая из амбициозных линий «Сокола и Зимнего солдата» заканчивается тупиком: ни Джон Уайт, ни Шерон Картер не получают достойной развязки. Становление Сэма Уилсона в качестве нового Капитана Америки и вовсе выглядит чрезмерно опциональным.
5-е место
Сериал «Женщина-Халк: Адвокат» стал одним из немногих по-настоящему удачных жанровых экспериментов Marvel. Снятое в стиле ситкома шоу разворачивается вокруг двоюродной сестры Брюса Беннера Дженнифер Уолтерс, которая в результате автокатастрофы получает радиоактивную кровь знаменитого брата. Спасает «Женщину-Халк» и харизма канадки Татьяны Маслани, звезды научно-фантастического сериала «Темное дитя». Увы, на этом плюсы сериала, пожалуй, заканчиваются. Заявленная как юридическая комедия «Женщина-Халк» на деле мало продвигает адвокатскую концепцию, а ближе к финалу и вовсе скатывается в жвачную супергероику. Многочисленные камео сериала по сути своей бесполезны (особо печально за персонажа Сорвиголовы), так как ни одно из них по итогу никак не запоминается и не влияет на сюжет.
4-е место
Невероятный волшебный вайб и достойные актерские перформансы «Соколиного глаза» уравновешиваются многочисленными сюжетными дырами и тотальным отсутствием фокуса на судьбе главного героя. Долгое время «Соколиный глаз» считался одним из лучших марвеловских сериалов, однако история Клинта Бартона (Джереми Реннер) заметно уступает тому же «Локи» или «Лунному рыцарю». Получивший несправедливо мало экранного времени в «Мстителях» Бартон продолжает оставаться тенью собственной личности и в сольном сериале — шоураннеру Джонатану Игла куда интереснее рассказывать о его преемнице Кейт Бишоп в исполнении Хейт Стэнфилд. И в этом отдельная печаль, ведь Соколиного глаза, в отличие от Кейт, мы больше во франшизе Marvel не увидим. Тем не менее сериал может похвастаться множеством сильных экшен-сцен и душераздирающих эмоциональных моментов, которых так не хватает современной супергероике.
3-е место
Давайте признаем честно: никакого бы сериала о Локи не существовало, если бы не потрясающая экранная химия персонажа Тома Хиддлстона со зрителями. По большому счету «Локи» создан на волне большой всенародной любви, которой не страшны никакие несуразности в сюжете. А это, вероятно, самый досадный минус сериала. Трансформация Локи-злодея в Локи-антигероя происходит слишком наигранно, годы развития персонажа в рамках вселенной КВМ оказываются опущены, обесценены и попросту забыты. Впрочем, экранный дуэт Тома Хиддлстона и Оуэна Уилсона — настоящее золото, остроумный юмор и дорогие визуальные эффекты в сериале также добавляют картинке определенного колорита. И все же до первого места «Локи» не дотягивает.
2-е место
Обаяние Оскара Айзека, свежее режиссерское видение дуэта Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона помогли «Лунному рыцарю» выйти на абсолютно новый уровень качества. Снятый в жанре приключенческого экшена сериал берет лучшее, что было в «Индиане Джонсе» и «Сокровище наций», добавляет египетской мифологии, темы ментального здоровья и атмосферу хоррора — получается чаще всего хорошо, но, как говорится, есть нюансы. «Лунный рыцарь» слишком долго раскачивается, главный злодей — лидер культа Артур Хэрроу (Итан Хоук) — никак не может воплотить свой гениальный план, следить за его многочисленными манипуляциями не то чтобы интересно. Визуальные решения в сериале, особенно те, что касаются египетской части, реализованы халтурно и без достаточного углубления в контекст. Дети будут в восторге, а вот у взрослых останутся вопросы.
1-е место
Лауреат многочисленных кинематографических наград, а также номинант на «Эмми» и премию Гильдии режиссеров Америки мини-сериал «ВандаВижн» является первым признанным успехом стриминга Disney+. По большому счету шоу Жаклин Шеффер — настоящая квинтэссенция постмодернизма: каждый эпизод шоу стилизован под конкретную телевизионную эпоху — от ретро-ситкомов середины 50-х до экшен-комедий нулевых. Камео Эвана Питерса в роли Ртути, брата-близнеца Ванды Максимофф, — лучшая реализация фансервиса, который грамотно вписывается в сюжет и полностью откликается происходящему на экране хаосу. Превращение Алой Ведьмы в антагонистку, конечно, одобрили далеко не все зрители, да и злодейка Агата Харкнесс не может похвастаться интересной предысторией. Однако на фоне других стриминговых проектов Marvel «ВандаВижн» выглядит удивительно целостным сериалом с действительно необычной концепцией.
А в Лунном рыцаре хороши моменты, когда Оскар Айзек не понимает, что с ним происходит. А сцены загробного мира с мультяшными бегемотами вызвали скорее недоумение.