Казалось бы, актеры, те люди, которые должны уметь играть все что угодно, должны без труда изображать в кадре влюбленность, заинтересованность, симпатию, но и тут е все так просто. Порой даже самые талантливые артисты «не совпадают»
Адам Сэндлер и Дженнифер Энистон
Откровенно говоря, у Адама Сэндлера всегда экранные тандемы с мужчинами складывались лучшим образом, чем с женщинами. Даже Дрю Бэрримор в «Смешанных» утратила легкость, с которой играла в «50 первых поцелуях», что уж говорить про Кэти Холмс или Вайнону Райдер. Но апофеозом полного отсутствия химии стала комедия «Притворись моей женой», где Дженнифер Энистон даже не пыталась притворяться актрисой в совместных с Сэндлером сценах. Взгляните на семейные разборки их персонажей – они же даже не смотрят друг на друга, просто барабанят свой текст и стремятся скорее убежать со съемочной площадки. Трудно считать это режиссерской находкой, скорее актеры просто тихо ненавидели друг друга и в кадре, и вне его.
Сет МакФарлейн и Шарлиз Терон
Бросив вызов самому себе, Сет МакФарлейн после «Третьего лишнего» должен был прыгнуть не просто на голову выше, ему предстояло совершить невозможное. Он и совершил – снял невозможнейшую чушь под названием «Миллион способов умереть на Диком Западе», да еще и с собой в главной роли. На помощь Сету было призвано немало звезд, но вытащить комика из сортира, в который он нырнул с головой, не смог никто. Даже Шарлиз Терон – как всегда сногсшибательно красивая, но абсолютно чужая на этом празднике пошлости и низости. И ее можно понять, одно дело – заигрывать с плюшевым мишкой, другое дело – с живым МакФерлейном. Разница очевидна.
Джонни Депп и Анджелина Джоли
Соединение двух самых желанных актеров Голливуда в одном романтично-криминальном приключенческом проекте – разве это может быть плохой идеей? Оказывается, может – если на ведущие роли вы берете Джонни Деппа и Анджелину Джоли. «Турист» и сам по себе был сомнительным проектом – невнятный сюжет, пустые диалоги и скучнейший экшен, – и актеры его не спасли. Полное отсутствие химии между главными героями не позволяет хоть сколько-то погрузиться в драматургию, создается полное ощущение, будто актеры находятся мысленно где угодно, но только не на съемочной площадке. Кажется, Джоли просто не отошла от очередных родов, а Депп заблудился «на странных берегах» в гриме Джека Воробья.
Брэд Питт и Джулия Робертс
Афиша «Мексиканца» привлекала зрителей восхитительным дуэтом двух крупнейших звезд своего времени – Брэда Питта и Джулии Робертс, – однако каково же было наше разочарование, когда вместо новой «Красотки» мы получили что-то похуже даже «Сбежавшей невесты». По большому счету определенная вина в провале картины лежит на сценаристах – уж больно неприятными получились персонажи Питта и Робертс, но это не оправдывает актеров. По отдельности они еще как-то справлялись с работой, но вместе создавали настоящую экранную катастрофу. В их взаимодействии не было ничего живого, оба мучились в кадре. Справедливости ради, с Джеймсом Гандольфини Робертс была вполне живой – значит, дело не в актерах, а в их сочетании.
Шиа ЛаБаф и Роузи Хантингтон-Уайтли
Прямо скажем, тандем Меган Фокс и Шиа ЛаБафа в двух первых «Трансформерах» тоже особой химией не отличался, но связано это было прежде всего с тем, что актеры (как и их герои) явно находились в разных лигах. Ну не может у такого ботана быть такой подружки. Даже в сказках. Даже у Майкла Бэя. При этом Сэм и Микаэла вполне органично сосуществовали в кадре. С Роузи Хантингтон у ЛаБафа в третьих «Трансформерах» не получилось даже этого – герои были чужими друг другу в кадре, между ними росло не влечение, а какая-то настороженность. Словно героиня Хантингтон вот-вот собиралась обернуться роботом, а ЛаБаф мечтал ее пристрелить. Лучше бы так и было.
Кэмерон Диаз и Эштон Кутчер
Разница в возрасте между Кэмерон Диаз и Эштоном Кутчером составляет всего каких-то шесть лет, но порой этот скромный разрыв может образовать настоящую пропасть. Только этим можно объяснить совершеннейшее отсутствие увлеченности друг другом героев данных актеров в комедии «Однажды в Вегасе». Ни намека на влюбленность, ни малой толики заинтересованности друг в друге. В алчность и желание надуть поверить можно, но в резкое изменение настроения – никогда. Диаз, впрочем, далеко не всегда удается избавиться от холодной отстраненности в кадре, с ней обожглись и Джейсон Сигел, и Том Круз, и Сет Роген, но тут и партнер попался совсем безликий, несмотря на всю мимимишность личика Кутчера.
Бен Аффлек и Дженнифер Лопез
Уж сколько лет прошло с момента появления «Джильи» на экранах, а он по-прежнему входит в число худших голливудских лент то по одному, то по другому параметру. Пора бы критикам уже остановиться, но куда там – Мартин Брест снял такое плохое кино, которое еще долго будет висеть камнем на шее Бена Аффлека. Удивительно, что тандем этого актера с Дженнифер Лопез тогда оказался столь блеклым, ведь у пары вне съемочной площадки в это самое время разворачивался бурный роман. Но то ли весь бензин уходил на страсть вне кадра, то ли это и был подлинный накал эмоций между Беном и Джей, а картина получилась безжизненной и лишенной любых чувств. Позорный эпизод, о котором все, кроме критиков, постарались скорее забыть.
Натали Портман и Хайден Кристенсен
Если какому-то извращенцу когда-нибудь захочется посмотреть на романтические игрища двух киборгов, лучше всего ему обратиться ко второму фильм саги «Звездные войны» – «Атаке клонов». Здесь Хайден Кристенсен и Натали Портман в образах Анакина и Падме выглядят, говорят и любят друг друга, как роботы. И даже хуже. И ладно бы только Кристенсен – он актер не самого высокого уровня, но Натали Портман играть умеет и любит. Однако в «Атаке клонов» влюбленность двух персонажей выглядит столь же романтично и сексуально, как ужин Джаббы Хата. Справедливости ради стоит отметить и крайнюю поверхностность сценария, но все же так плохо играть – это надо постараться.
Дакота Джонсон и Джейми Дорнан
Когда единственной целью фильма вполне в открытую указывается желание пощекотать чувства девочек-подростков и молодых барышень демонстрацией сцен сексуального характера, невольно предполагаешь, что создатели картины потратят немало времени, чтобы найти идеальное сочетание актеров. Тандем Дакоты Джонсон и Джейми Дорнана в «50 оттенках серого» таким не назовешь, наоборот, между актерами чувствуется напряжение и полное отсутствие доверия. Никакой непринужденности в их диалогах нет, нет ни малейшего намека на влюбленность и даже заинтересованность. Если кто-то по-прежнему считает Кристен Стюарт и Роберта Паттинсона в «Сумерках» худшей романтической парой в истории кино, вам стоит взглянуть на Анастейшу и мистера Грея – вот где ужас-то.
Николь Кидман и Том Круз
Отрадно видеть, что сейчас, перешагнув 50-летний рубеж, Том Круз понял, что романтика на экране не его конек и лучше все эти розовые сопли заменить на порцию добротного экшена. А ведь были времена, когда Круз пытался показать страсть в кадре с Пенелопой Круз, Рене Зеллвеггер и Кэмерон Диаз – все впустую. Особенно жалко смотрелись потуги Тома в фильме «С широко закрытыми глазами», где его экранной партнершей выступила собственная супруга Николь Кидман. Химия между ними отсутствовала напрочь, да это и неудивительно, учитывая, что отношения их переживали тяжелые дни. В итоге вместо огня – холод и ледяное безмолвие.
Ума Турман и Рэйф Файнс
Невозможно себе представить, чтобы Рэйф Файнс или Ума Турман когда-нибудь по собственной воле в разговоре, интервью или автобиографии упомянули о своем участии в проекте под названием «Мстители». Их понять можно – позорную страницу поспешили стереть из своей памяти все создатели фильма, но мы помним все. Помним, как критики в открытую называли Уму Турман «деревом» после роли в этой ленте, как Рэйфу Файнсу прочили закат карьеры как закономерный итог бездарной игры в «Мстителях». И ведь все правда – кино оказалось слабым, но еще более слабым было притяжение между главными героями. С такой химией мир не спасать, а уничтожать надо, полностью разочаровавшись в чувствах.
Тоби Магуайр и Кирстен Данст
Супергерои – не такие как мы. Они не могут так же, как люди, чувствовать, не могут жить обычной жизнью, не всегда могут показать свое подлинное лицо. Но в том и заключался секрет суперпопулярности комиксового Человека-паука – за скрытостью и отстраненностью супергероя он скрывал пылкое сердце и юношеский максимализм подростка. Конфликт двух сторон одной личности со всем отмеренным ему природой талантом на экране попытался воплотить Тоби Магуайр, но справился лишь с частью задания. Например, романтическую линию его героя с персонажем Кирстен Данст особенно захватывающей не назовешь. Даже те несколько знаковых сцен, что связали двух героев, не пышут жаром страсти – знаменитый поцелуй под дождем у актеров вызывал лишь отторжение, у Магуайра от заливающейся в ноздри воды, а у Данст из-за общей идиотии происходящего.
Энн Хетч и Харрисон Форд
Пару, которую в фильме «Шесть дней, семь ночей» сыграли Харрисон Форд и Энн Хетч, вполне можно считать энциклопедическим примером отсутствия химии между актерами. Фильм снимался в переломный момент жизни актеров – Форд окончательно оформил переход в «Лигу стариков», сменив в интервью остроты на брюзжание, а Хетч только что объявила о своей гомосексуальной связи с Эллен Дедженерес. Сами понимаете, в любовь деда и лесбиянки поверить оказалось непросто даже непосвященным зрителям. Нет, в первый акт, в котором персонажи отчаянно друг друга ненавидят, верится охотно, а вот дальше начинается такая натянутая игра, что фальшь видна даже невооруженным глазом.