Свою постоянную аудиторию Бальтцер, скорее, порадовал, потому что пошел в народ. Простая советская провинция на сей раз в центре событий. "Ненасытные" снова пародируют Тарантино, местами даже удачно. Порносъемки, игорный бизнес, крышевание, торговля оружием и наркотиками, фальшивомонетчик и бои без правил в полном наборе присутствуют в кадре, но, как всегда в комедии, это только понты.
VII фестиваль комедий "Улыбнись, Россия" в очередной раз показывает в Астрахани, что, когда люди вообще смеются, они смеются над собой. Одним подавай "Изображая жертву" (2006), другим – "Испанский вояж Степаныча", третьим – "Большую любовь" (2006), и каждый смеется над своим. Но между собой все при случае передерутся, потому что за разное чувство юмора бьют сильнее, чем за половозрастные и социальные различия.
Паре критиков на фестивале хватило юмора не поехать вместе со всей общественностью на лотосные поля. Большинство над ними смеялось, предпочтя кинематографу цветение лотоса, позу лотоса, прочую лососину. Но избранные были стойки. За пару дней до Москвы в Астрахани прошла премьера "Ненасытных" Руслана Бальтцера, и в будний день в десять утра зал был практически полон. Мало того, раньше времени его затем покинули лишь глубокие старушки. Астраханцы – они такие.
Свою постоянную аудиторию Бальтцер, скорее, порадовал, потому что пошел в народ. Не Москва, как в "Даже не думай!" (2003), и не знойная заграница, как в "Даже не думай!! Тень независимости" (2004), а простая советская провинция на сей раз в центре событий. "Городок провинциальный, летняя жара" – где-то на взморье (съемки шли в Ялте) "Ненасытные" снова пародируют Тарантино, местами даже удачно. Три выпускника, замутившие рэп-команду, но денег у них нет. Пара сборщиков налогов при местном крестном отце, которых разводят на деньги мелкие уличные воришки. Режиссер порнофильмов, крупно попавший на деньги в казино. Вместе со сценаристом он надеется выпутаться. Все эти отморозки долго будут идти в параллель, потом сольются, разольются, и деньги снова кончатся. Другой молитвы у нас для вас нет.
Порносъемки, игорный бизнес, крышевание, торговля оружием и наркотиками, фальшивомонетчик и бои без правил в полном наборе присутствуют в кадре, но, как всегда в комедии, это только понты. На самом деле детишки собрались поиграться, примерно как на автоматах, и ловят кайф сами от себя. Что хорошо – ребятишки сами симпатичные, как и папа-фальшивомонетчик. Еще лучше официантка в кафе, пародия на Ренату, и Артем Ткаченко подрос, и Владимир Епифанцев, как говорят, зажигает. Последний выступил в роли бывшего каскадера, подавшегося в порнозвезды, и с ним связано много забавностей, словесных и телесных. Бальтцер правильно совершил ограбление в садо-мазо-прикидах, правильно напялил на артистов волосатые парики (и концептуальное мелирование), правильно сделал из всей этой катавасии нашего "Али-Бабу и 40 разбойников". Фильм удачно разделен на главы с пародийными названиями, в нем несколько запоминающихся реплик ("Реальные парни всегда при эрекции") и приятное общее отношение к современной советской действительности. Бл…во она планетарное, только на старых автомобилях.
Вообще на "Ненасытных" снова убеждаешься, что парень – способный режиссер, он, как еще говорят, "все видит". К сожалению, как бы аккуратно и с придумками он ни свел все сюжетные концы, в целом комедия все равно не по юмору критиков. Придумкам, остротам и даже актерским реакциям страшно не хватает скорости. Плотности, когда на "молодежной комедии" заржали бы даже взрослые. Разнообразия приколов – они вообще-то монотонны и частичны. И еще – если сам Тарантино намерен уйти в ужастики-аниме, если Гай Ричи уже впал в серьезное выражение лица, то насколько продуктивна пародия на них во все больше гайдаевском духе? Есть ли у нее будущее, если "Кавказская пленница" и "Бриллиантовая рука" уж отпраздновали юбилеи?
Но на лотосы мы еще наглядимся, когда разбогатеем.