
Крайне натуралистичный, но аляповато поставленный и сыгранный эксплойтешен-ужастик – что бы там ни говорили, Илай Рот может лучше
Крайне натуралистичный, но аляповато поставленный и сыгранный эксплойтешен-ужастик – что бы там ни говорили, Илай Рот может лучше.
Джастин (Лоренца Иззо) – студентка-идеалистка, которая мечтает сделать мир вокруг нее лучше. Впечатлившись пылкими речами активиста Алехандро (Ариэль Леви), она присоединяется к его группе «вечных бастующих» и летит вместе с ними в джунгли Перу, где вот-вот случится страшная несправедливость – деревня туземцев погибнет под бульдозерами большой корпорации. Однако на месте выясняется, что туземцы не так уж дружелюбны к чужакам, даже если те прибыли их защищать…
Ни в одной смерти нет ничего хорошего, однако быть съеденным заживо – возможно, один из самых страшных способов отправиться на тот свет. В наше время подобным образом киногерои погибают почти исключительно в зомби-ужастиках, но в 70-е и в начале 80-х существовал целый пласт хорроров о джунглях, в которых белые персонажи сталкивались с каннибалами. Начал этот тренд без преувеличений великий «Ад каннибалов» (который также можно считать первым фильмом ужасов в стилистике «найденных пленок»), но после него ничего столь же достойного на эту тему снято не было.
В конце концов тренд сошел на нет, и хотя фильмы о каннибалах время от времени появлялись (так, в 2006 году создатель «Карателя» Джонатан Хенсли снял мало кем замеченный мокьюментари-ужастик «Добро пожаловать в джунгли»), былой популярности ни один из них не снискал. Тем не менее на фильм Илая Рота «Зеленый ад» возлагались большие надежды – этот режиссер умеет «раскручивать» экстремальные темы и никогда не шел на поводу у цензуры. Ну что ж, в этом плане Рот и правда не подвел. Экстрим начинается уже во время авиакатастрофы, когда герои оказываются в сердце джунглей без надежды на спасение, и доходит до своего пика с прибытием выживших в деревню туземцев – совершенно жуткая казнь первого несчастного настраивает на зрелище поистине бескомпромиссное.
К сожалению, во второй половине фильма градус брутальности несколько снижается, но главная беда «Зеленого ада» – он поставлен так аляповато и кособоко, словно перед нами грайндхаус от безымянного трэшмейкера из тех же 70-х. В то, что это было сделано специально, как стилизация и оммаж, верится с трудом, тем более что с непричесанной драматургией и очень небрежными актерскими работами отчаянно конфликтуют натуралистичный грим от кудесников Грега Никотеро и Говарда Бергера и сочная, вылизанная картинка.
В этом плане «Зеленый ад» похож на «Афтершок» – чилийский ужастик, который Рот написал и спродюсировал совместно со своими «корешами» Николасом Лопесом и Гильермо Амоэдо (к слову, в «Зеленый ад» перекочевало аж шесть актеров оттуда): многообещающая концепция, подмоченная корявой реализацией. Это странно, потому что в начале своего творческого пути Рот снимал куда более цельное и выдержанное кино – на фоне той же «Лихорадки» или «Хостела» «Зеленый ад» выглядит как работа амбициозного, но пока не освоившего все киношные рычаги новичка.
Тем не менее своих поклонников «Зеленый ад», безусловно, найдет – в плане «гадостей и мерзостей» картина вряд ли разочарует (хотя все самое зрелищное сосредоточено в середине фильма). Особенно учитывая задержку в два года – фильм был закончен еще в 2013 году, но никак не мог добраться до экранов из-за проблем с дистрибьютором, – которая подогрела ожидания ценителей киноэкстрима до точки кипения. И этого будет более чем достаточно, чтобы окупить сравнительно скромный бюджет фильма в 5 миллионов долларов.
С 12 ноября в кино.