Обзор самых ожидаемых картин, которые выйдут в прокат в марте 2014-го года
Хотя подданные спартанского царя Леонида были героями, они не победили персов, а лишь на время их задержали, чтобы прочие греки успели подготовиться к войне. Что было дальше? Об этом рассказывает наш самый ожидаемый фильм месяца – сиквел «300 спартанцев», в котором защищать греческую независимость будут уже не спартанские воины, а афинские моряки, победившие персидский флот в битве при Саламине (480 год до н.э.). Греками в фильме будет командовать генерал и политик Фемистокл (австралиец Салливан Стейплтон из «Охотников на гангстеров»), а персами – уже знакомый нам Ксеркс (Родриго Санторо) и его преданный греческий вассал, царица Карии Артемисия (Ева Грин из «Казино “Рояль”»). Сиквел, поставленный израильским режиссером Ноамом Мурро под наблюдением создателя предыдущей картины Зака Снайдера, обещает быть еще более эпичным, суровым и гротескным, чем «300 спартанцев», ставшие хитом 2006 года и подарившие миру мем «Это Спарта!!!».
Проведя всю свою предшествующую карьеру в мало- и среднебюджетном кино, постановщик «Реквиема по мечте» и «Черного лебедя» Даррен Аронофски дозрел до блокбастеров и замахнулся на прочно забытый Голливудом жанр – библейский эпос. Как ясно по названию его новой картины, ее главный герой – патриарх Ной (Расселл Кроу), которому Бог поручил спасти всех птиц и животных, а также горстку людей от Богом же устроенного всемирного потопа. По заверениям режиссера, «Ной» ничуть не похож на классические голливудские библейские эпопеи, где все ходят по пустыне с длинными белыми бородами и в длинных балахонах и сандалиях. Вместо этого Аронофски постарался придумать и создать уникальный и мрачный допотопный мир, который ближе к Средиземью «Властелина Колец», чем к Ближнему Востоку. Домочадцев Ноя сыграли Дженнифер Коннелли, Энтони Хопкинс, Логан Лерман и Эмма Уотсон, и режиссер обещает не только грандиозный апокалипсис, но и камерную мелодраму.
Вы знаете, кто такие мистер Пибоди и Шерман? Вероятно, нет. Потому что это персонажи американского мультшоу 1960-х, героями которого также были чуть более известные в России белка Рокки и лось Бульвинкль. Что до Пибоди и Шермана, то это соответственно самый умный пес на свете (изобретатель, ученый, бизнесмен, лауреат Нобелевской премии) и усыновленный им мальчик. В мультсериале они путешествовали в прошлое на машине времени, и этим же они займутся в полнометражном 3D-мультремейке, который нарисовала студия DreamWorks. В частности, они столкнутся с Фрейдом, да Винчи, Тутанхамоном и Робеспьером. Поставил «Приключения» режиссер «Короля льва» Роб Минкофф, но его новое творение обещает быть не столько эпическим и драматическим, сколько пародийным и юмористическим. Музыку фильма написал любимый композитор Тима Бертона Дэнни Элфман, и это само по себе внушительная рекомендация.
Новое венгерское кино? Отнюдь нет. «Отель» – это очередная причудливая лента американского мэтра душевно-эксцентричного артхауса Уэса Андерсона («Академия Рашмор»). Основное действие картины разворачивается в промежутке между двумя мировыми войнами в роскошном горном отеле, который расположен в вымышленной стране Центральной Европы. Фильм, как утверждается, сочетает захватывающий и неожиданно жесткий для Андерсона криминальный сюжет с ностальгической меланхолией книг австрийского классика Стефана Цвейга. Плюс гнетущее ожидание надвигающейся войны… Предприимчивого консьержа Густава Х. сыграл дебютант картин Андерсона Рейф Файнс. Прочие звезды фильма – настоящий справочник Who is Who: Харви Кейтел, Джуд Лоу, Эдвард Нортон, Эдриен Броуди, Уиллем Дефо, Сирша Ронан, Джефф Голдблум, Тильда Суинтон… И, конечно же, обожаемые Андерсоном Билл Мюррей, Джейсон Шварцман и Оуэн Уилсон.
Вышедший в 2011 году индонезийский полицейский боевик «Рейд» во всем мире хвалили за экшен и ругали за сравнительно примитивные сюжет и диалоги. В сиквеле работающий в Индонезии британский режиссер Гарет Эванс решил исправить второе и сделать еще круче первое. Поэтому в «Рейде 2» офицер Рама (Ико Увайс) уже не спецназовец, а коп под прикрытием, который внедряется во влиятельную криминальную группировку, чтобы уничтожить ее изнутри. Помимо гангстеров из Джакарты Рама сталкивается с японскими якудза и эксцентричными киллерами, одну из которых сыграла восходящая индонезийская звезда французского происхождения Жюли Эстель. Ее героиня обозначена в титрах как «Девушка с молотком» (точнее, с гвоздодером). Привет «Олдбою»! Картина идет два часа, так что в ней достаточно времени и для боев, и для интриг.
Работающий в США бразильский аниматор Карлос Салдана прославился холодными «Ледниковыми периодами», но он вот уже второй фильм подряд рисует свою жаркую родину. В колоритном и веселом первом «Рио» мы наблюдали за тем, как редкий синий попугай Блу возвращается из США в Бразилию и находит свою любовь. Теперь ему и его семье и друзьям предстоит отправиться в дебри Амазонки, где их родственникам угрожает опасность. Также в действии будут участвовать персонажи-люди – знакомые нам по первой серии Линда и Тулио, которые тоже создали семью и усыновили ребенка (Бразилия – очень семейственная страна!). За анимацию ленты вновь, разумеется, отвечала студия Blue Sky, прочно занявшая четвертое место в рейтинге лучших голливудских мульткомпаний после Pixar, DreamWorks и Disney.
Поразительные успехи «Форсажа» не прошли незамеченными, и в хвост к самому успешному автомобильному циклу всех времен уже пытаются пристроиться. Формально Need for Speed – это экранизация одноименного видеоигрового цикла, но на деле создатели фильма лишь воспользовались известным брендом, чтобы договориться с крупными автомобильными компаниями и использовать в картине экзотические, эффектные и супердорогие «тачки». В основе же своей «Жажда скорости» – это вариация на тему «Форсажа» и возрождение традиций криминально-гоночных лент 1970-х, в которых головокружительные трюки снимались без помощи компьютерных эффектов. Главный герой фильма – гонщик и автомеханик Тоби Маршалл (Аарон Пол из сериала «Во все тяжкие»), который за рулем пересекает страну, чтобы принять участие в нелегальной гонке и отомстить за смерть друга. Основного злодея картины сыграл Доминик Купер из фильма «Президент Линкольн: Охотник на вампиров».
Израильский режиссер Ари Фолман прославился на весь мир в 2008 году, когда нарисовал документальную картину о войне в Ливане «Вальс с Баширом». Его новый проект еще более причудлив. Это вдохновленная романом Станислава Лема «Футурологический конгресс» научно-фантастическая картина, которая начинается как художественный фильм, а затем превращается в анимационную ленту, когда главная героиня получает возможность видеть других людей как рисованных персонажей. Кто главная героиня ленты? Сыгравшая саму себя актриса Робин Райт, которая в начале фильма продает свой образ студии, снимающей (фактически рисующей) фильмы с помощью «оцифрованных» и потому не стареющих звезд. Со временем, однако, Робин решает, что совершила ошибку, и пытается исправить положение…
Помните французского режиссера Кристофера Гана, постановщика «Плачущего убийцы» и «Братства волка»? Мы его, честно говоря, уже начали забывать, так как свою предпоследнюю картину «Сайлент Хилл» он снял в 2006 году. В прошлом году, однако, Ган напомнил о себе, выпустив во Франции новую экранизацию знаменитой сказки «Красавица и Чудовище». Судя по отзывам французских критиков, лента Гана получилась не такой душевной, веселой и трогательной, как одноименный диснеевский мультшедевр. Зато она оказалась исключительно красивой и населенной такими харизматичными звездами, как Венсан Кассель, Леа Сейду («Жизнь Адель») и Эдуардо Норьега («Открой глаза»). Стоит отметить, что картина теснее связана с классической французской экранизацией 1946 года, снятой Жаном Кокто, чем с диснеевским фильмом. Так что в ее сюжете есть пара сюрпризов для тех, кто знает лишь американскую версию сказки.
С тех пор как коммунистические худсоветы дали дуба, наше кино пытается освоить хоррор как жанр. Пока получается не очень, но попытки не прекращаются. Очередная из них называется «Владение 18», и она рассказывает о молодой паре, которая въезжает в многоэтажку-новостройку на окраине города. Квартира молодоженам обходится удивительно дешево, и это неспроста – обычные люди в здании долго не живут. А затем являются новым соседям в виде призраков и жалуются, что были жестоко убиты… Особенно громких имен в титрах фильма нет, и это здорово. Ведь хоррор – редкий жанр, которому только вредит перегруженность звездами. Ведь чем известнее актеры «ужастика», тем труднее поверить в них как в простых людей, которым угрожает смертельная и, кажется, потусторонняя опасность.