15 декабря свой сорок второй день рождения отмечает Юрий Колокольников, талантливый российский актер, одинаково известный как на родине, так и за ее пределами.
С раннего детства Колокольников жил сразу на две страны — когда будущему актёру было всего пять лет, его семья переехала жить в Канаду. Впрочем, Юра периодически наведывался домой, чтобы повидаться со своим отцом, который жил отдельно от матери. Получать образование Колокольников также решил в России — сначала в киношколе, затем в Щукинском училище. Свои первые роли в кино он сыграл еще в студенчестве, однако настоящей популярности добился лишь в зрелом возрасте. Сейчас Колокольников активно продолжает строить карьеру как в родной стране, так и в Голливуде.
Роль лейтенанта Блинова в картине Михаила Пташука Юрий Колокольников сыграл, еще будучи студентом Щукинского училища. Эта работа стала одной из первых в его актерской карьере. Картина, снятая по роману Владимира Богомолова «Момент истины», повествует о работе контрразведки в конце Великой Отечественной войны. Персонаж Колокольникова — бесстрашный советский разведчик — очень импонировал актеру и, возможно, поэтому был крайне гармоничен в кадре. И, несмотря на то что самому Богомолову экранизация не особо понравилась, в России этот фильм искренне полюбили, а Колокольникова запомнили как одного из самых перспективных молодых актеров страны. Однако тогда он был еще на пороге своей славы.
В остросюжетном сериале Кирилла Серебренникова Колокольников исполнил роль чекиста Максима. Эту работу сложно назвать по-настоящему большой, однако участие в проекте такого талантливого и авторитетного режиссера наилучшим образом сказалось на карьере начинающего исполнителя. Впоследствии Серебренников пригласил Колокольникова в свой спектакль под названием «Сладкоголосая птица юности», который был показан в театре «Современник». К счастью или к сожалению, но на сцене Колокольников не задержался — после участия в ряде постановок («Гроза», «Ромео и Джульетта», «Месяц в деревне») он окончательно ушел на телевидение.
Вышедший в 2004 году сериал «Дети Арбата» был всецело проектом Первого канала, что означало практически безграничную популярность для всех, кто был в нем задействован. Миллионный охват главного российского телеканала открыл перед актером практически все двери — теперь он мог сотрудничать с самыми именитыми режиссерами и продюсерами. Сюжет «Детей Арбата» охватывает судьбы сразу нескольких поколений, переживших период войны, сталинских репрессий и постепенного развала страны. Изначально Колокольников пробовался на роль Саши, однако, прочитав оригинальный роман Анатолия Рыбакова, понял, что этот персонаж очень похож на Евгения Цыганова, но никак не на него самого. Юрия впоследствии утвердили на роль притягательного «плохиша» Кости, который подходил актеру куда больше.
В восьмисерийной теленовелле Александра Котта Колокольников исполнил роль Грушницкого, юнкера, а впоследствии и офицера с весьма непростой судьбой. Основанный на одноименном произведении Лермонтова сериал повествует о жизни Григория Печорина, который после неудавшейся дуэли отправляется в вынужденную ссылку на Кавказ. По ходу развития событий герой переживает множество испытаний и в конце концов остается совсем один. Как в самом романе, так и в его адаптации Грушницкий представлен эдаким антиподом главного героя, который подчеркивает его благородные стороны и одновременно обостряет недостатки. Эта роль во многом предопределила путь Колокольникова в кино — образ обаятельного антигероя еще не раз будет преследовать его в будущих фильмах.
В новой отечественной фэнтези-комедии «Конец света» Колокольников примерил на себя образ Сатаны. Вальяжно расхаживая по улицам Москвы, материализовавшийся в человеческом мире дьявол по привычке сеет несчастья и трагедии. Однако из-за откровенно карикатурного образа — красного пальто и пушистой собачки подмышкой — герой Колокольникова совсем не выглядит страшным или хотя бы грозным, напротив, он скорее напоминает персонажа Кроули из «Благих знамений» Терри Пратчетта, книги, по которой также сняли одноименный сериал. Колокольников, вероятно, последний актер, которого зрители представляли в образе дьявола, однако Юрий парадоксально хорошо вписался в роль, придав ей нужную долю гротескности и юмора.
После ряда успешных работ в картинах «Бесы», «Статский советник» и «Интимные места» Колокольникову наконец начали предлагать роли в Голливуде. В 2014 году стало известно, что российский актер появится в четвертом сезоне мегапопулярного сериала «Игра престолов», снятого по книжному циклу американского писателя Джорджа Мартина. Юрию достался персонаж Стира, предводителя одного из кланов одичалых, с которым сталкиваются главные герои. Эта, пусть и небольшая, роль смогла обеспечить актеру всенародную любовь — для большинства россиян его участие в проекте стало настоящей сенсацией. Юрия Колокольникова обсуждали все кому не лень. И даже сейчас, спустя столько лет, его имя до сих пор неразрывно ассоциируется с «Игрой престолов».
После съемок в «Игре престолов» на Колокольникова посыпалось множество предложений — в первую очередь от западных продюсеров. Мало кто знает, что еще в начале своей карьеры Юрий безуспешно пытался пробиться в Голливуд, однако после затяжного периода провальных прослушиваний он решил попытать счастья в России. Так или иначе, актерский путь вновь привел его в Америку, однако на этот раз в качестве полноценной звезды. В 2017 году Колокольников снялся в комедийном боевике Патрика Хьюза «Телохранитель киллера», где сыграл русского охранника президента Духовича. И, несмотря на то что сам фильм лавров не собрал, российским зрителям было очень приятно увидеть Юрия в компании с такими звездами, как Райан Рейнольдс и Сэмюэл Л. Джексон.
В фильме Кристофера Нолана у Колокольникова тоже не самая большая роль, однако, давайте признаемся честно, каждый из нас с нетерпением ждал его появления на экране. В конце концов «Довод» был одним из самых ожидаемых и важных фильмов прошлого года. В картине он сыграл Волкова, помощника главного антагониста Сатора, роль которого исполнил Кеннет Брана. «Довод» стал первым блокбастером, который вышел в кино после пандемии, чем увековечил себя в истории, а для самого Колокольникова съемки в проекте подобного масштаба были определенно прорывными и очень важными в карьере.