
Девушки-хипстеры получили наконец-то фильм про себя. Увы, ничего, кроме простой мысли «все у вас будет хорошо, за вами уже выехал принц-хипстер на белом самокате», картина не несет
Девушки-хипстеры получили наконец-то фильм про себя. Увы, ничего, кроме простой мысли «все у вас будет хорошо, за вами уже выехал принц-хипстер на белом самокате», картина не несет.
Десять лет прошло с момента окончания Меган школы, подруги обзаводятся семьями, ожидают прибавления, увлечены построением карьеры или собственного бизнеса. А вот у Меган ничего этого нет – она по-прежнему не знает, чем хочет заниматься в жизни, не понимает, хочет ли замуж за своего давнего бойфренда, не представляет жизнь без родительского дома. Предложение руки и сердца заставляет Меган бежать прочь от своей жизни, и вот она уже тусит с компанией школьников, которые младше нее на добрый десяток лет, а заодно знакомится с одиноким отцом одной из старшеклассниц. Может быть, жизнь девушки наладится, если она найдет правильного спутника?
Голливуд как-то незаметно приучил зрителя к тому, что проблема «взрослых детей», или кидалтов, касается в основном мужской половины человечества. Кидалтом, погруженным в комиксы, не отлипающим от видеоигр, сидящем на шее родителей, может быть Сет Роген в «Немножко беременна», Джейсон Сигел в «Люблю тебя, чувак» или Джованни Рибизи в «Папашах», но вот девушки… Разве что с очень-очень большой натяжкой сюда можно отнести героиню Шарлиз Терон из «Бедной богатой девочки» или Элизабет Бэнкс из «Блондинки в эфире». Теперь же, возрадуйтесь, у хипстерш появилась своя кинематографическая «модель поведения» – бездельница Меган из комедийной мелодрамы «Детка».
Сразу должны предупредить, фильм не дает рецептов того, как из гадкого утенка, не имеющего цели в жизни, превратиться в успешного и счастливого лебедя. Да, картина, как и положено, заканчивается хеппи-эндом, но счастливый конец отнюдь не является подробным, пошаговым решением. Скорее финал напоминает ответ на задачку с последних страниц учебника: Меган получает свою толику счастья, но получает его просто потому, что получает. Хотя, возможно, в этом и кроется главная мысль фильма: счастье может случиться с каждым, даже с тем, кто его особенно и не заслуживает, и нет никакого объяснения тому, почему удача и любовь выбирают одних и обходят стороной других.
Почему мы упомянули «незаслуженное счастье»? Да потому что никаких предпосылок для того, чтобы быть удачливой в жизни, у Меган нет – это крайне несимпатичный, эгоистичный, бестолковый и неприспособленный к жизни персонаж. Судите сами: за десять лет, проведенных в свободном плавании после окончания школы, девушка умудрилась полностью отстраниться от своих подруг, так и не научилась понимать своего парня, не избавилась от юношеского максимализма и глупых вредных привычек. У Меган нет мечты, нет стремлений, нет целей и нет никакого будущего. Жизнь с удовольствием стряхнула бы этот скучный биоматериал в отдельную ячейку с ярлыком «Сильные и независимые женщины», но, по счастью, девушке встречаются куда более цельные папаша и дочь, которые совершенно незаслуженно открывают бестолковой гостье дверь в свою семью.
Любители мелодраматических концовок не будут разочарованы, поэтому говорить о финале не будем, а лучше отметим актерские работы. К радости своих поклонников, да и просто понимающих зрителей, в этом скучном театре теней первую скрипку берет на себя Сэм Рокуэлл, который появляется непростительно поздно, но бескомпромиссно утягивает одеяло к себе. Нет, к сожалению, в «Детке» он не танцует ни разу, но пару раз говорит весьма разумные вещи, которые куда важнее для неокрепших молодых умов, чем глупые выводы, которые озвучивает героиня Найтли ближе к концовке. Кира Найтли, кстати, ощутимо страдает в отсутствие в кадре Рокуэлла, так как светит в этом фильме исключительно отраженным светом. В том числе отраженным и от Хлои Грейс Морец. В последнее время девушку принято ругать за предсказуемую скучную игру, но в «Детке» Морец вполне удачно справляется с теми драматическими сценами, которые выпадают ее героине. Не верх мастерства, но добротно. Из актеров второго плана можно отметить Элли Кемпер, которую мы привыкли видеть в образах придурковатых девиц, в «Детке» она несколько серьезнеет, но при этом не теряет своего обаяния.
Некоторые зрительницы наверняка после просмотра заявят, что узнали в Меган себя, и этим фильм, безусловно, к себе располагает. Но гордиться сходством с таким персонажем – не лучшее решение. Увы, героиня Найтли за время действия фильма ничему не учится, не делает для себя никаких выводов, а просто продолжает плыть по течению. Это совсем не повод для смеха – а «Детка» все-таки комедия, – а скорее повод опечалиться судьбой девушек-кидалтов. В конце концов персонажи Рогена, Сигела и Рибизи взрослели и умнели, а вот у режиссера Линн Шелтон блин получился комом. Может, во второй раз будет лучше?