Райли Кио, одной из самых перспективных молодых актрис Голливуда и внучке самого Элвиса Пресли (хотя скоро, кажется, Элвис Пресли станет «дедом Райли Кио»), — 31. В честь этого вспоминаем главные роли в её короткой, но очень насыщенной карьере: от прорывного «Безумного Макса» до изящных инди- хоррорв.
Райли Кио, одной из самых перспективных молодых актрис Голливуда и внучке самого Элвиса Пресли (хотя скоро, кажется, Элвис Пресли станет «дедом Райли Кио»), — 31. В честь этого вспоминаем главные роли в её короткой, но очень насыщенной карьере: от прорывного «Безумного Макса» до изящных инди- хоррорв.
В этом неохорроре 2019 года Райли Кио играет девушку, которая оказалась в заброшенной сторожке где-то на краю цивилизации с двумя детьми своего нового парня. Те потенциальную мачеху недолюбливают — и не из-за каких-то стереотипов, а по вполне конкретной причине: героиня Райли происходит из семьи известных сектантов, когда-то заставивших сотни людей совершить церемониальное самоубийство. Она, конечно, пытается переубедить детей, но выходит не очень — не помогает и то, что в какой-то момент вокруг сторожки начинают происходить жуткие вещи: это её настигло страшное прошлое. Пока что роль в «Сторожке» самая психологически нюансированная и сложная в карьере молодой Райли: на ней здесь держится значительная часть эффектности картины.
Ещё одно жуткое кино про людей в изоляции, в этот раз о постапокалиптическом мире, где почти всё человечество погибло из-за неизвестной болезни. Райли Кио играет жену человека, который проникает на территорию, где живет супружеская пара главных героев, а затем хочет перевезти к ним свою семью. «Оно приходит ночью» — сложный психологический триллер об отношениях обречённых людей, о вездесущей паранойе и предубеждениях, которые страшнее любого вируса. У Кио тут роль второго плана, но одна из самых ярких, к тому же именно ей в финале предстоит пережить самую ужасную трагедию.
В эзотерическом триллере Джереми Солнье актриса играет девушку, которая и вызвала главного героя, специалиста по диким животным, на холодную Аляску — её сына похитили волки. Всё, впрочем, оказывается не так просто, как кажется, — сына, возможно, и не похищали, а может, его никогда и не было. И в первую очередь не такой простой оказывается сама Райли Кио — зачем-то ходит ночью нагишом в маске волка. Она столь же обворожительна, сколько и пугающа; и хотя её роль в «Придержи тьму» не самая огромная, именно её персонаж работает как первое и очень наглядное указание зрителю, что его ждёт абсолютно нетипичное кино.
Энигматичный фильм Дэвида Роберта Митчелла едва ли поддаётся хоть какому-то вразумительному описанию: Эндрю Гарфилд здесь бродит по полувымышленному Лос-Анджелесу и становится свидетелем разных невероятных вещей, пытаясь раскрыть некий всемирный заговор, которого, быть может, и не существует вовсе (просто так уж получилось, что мировой идиотизм выглядит как заговор). И всё изначально крутится как раз вокруг героини Райли Кио — девушки, которая запала в душу Гарфилду, а затем бесследно исчезла. Опять же роль у актрисы не суперогромная, но именно её персонаж становится стимулом для дальнейших событий. А её образ идеально вмещает в себя всю ту миловидную странность, которой Митчелл наделил пространство картины.
В последнем «Безумном Максе» — непревзойдённом, истинно великом экшене Джорджа Миллера — Райли Кио играет одну из жён Несмертного Джо по кличке Умелая (Capable в оригинале). Именно эта роль запустила, в общем, всю её карьеру: из всего женского каста, не считая, разумеется, Шарлиз Терон, она запомнилась зрителям больше остальных. Своим буйным нравом и смекалкой, а также тем, что смогла растопить сердце суицидального война Накса — с этой странной парочкой в картине связан, пожалуй, самый мелодраматичный и печальный эпизод.
Маленькая и в целом, не слишком изощрённая роль одной из жертв маньяка триеровского «Дома, который построил Джек», этакий образ классической scream queen. Для Кио это, впрочем, серьёзный выход из стандартного актёрского диапазона — ей куда привычнее играть боевых и способных постоять за себя героинь. Здесь же она бегает, плачет и очень сильно тупит — за это Джек даже называет её унизительным именем Simple (буквально «Простая»). И как же она кричит!