Как звезда самого высокого класса, Том Круз каждым своим появлением на экране притягивает к себе основное внимание и зрителей, и критиков. Но ни в коем случае не стоит забывать, что в кадре рядом с Томом практически всегда присутствует и какая-нибудь заметная актриса
Как звезда самого высокого класса, Том Круз каждым своим появлением на экране притягивает к себе основное внимание и зрителей, и критиков. Но ни в коем случае не стоит забывать, что в кадре рядом с Томом практически всегда присутствует и какая-нибудь заметная актриса. Кто-то из партнерш Круза подвизался сотрудничать, будучи звездой, для кого-то это был первый шаг на пути к большой карьере, для некоторых фильм со знаменитостью стал главным и единственным профессиональным достижением. В поддержку Эмили Блант, составившей компанию Тому Крузу в «Грани будущего», мы вспомнили нескольких самых ярких партнерш актера и проследили, как на них повлияло звездное сотрудничество.
«Легенду» Ридли Скотта не принято считать значимым достижением в фантастической карьере режиссера, для Тома Круза картина стала пусть и шагом вперед, но не из тех, что позволяют воспарить, даже студия осталась скорее в проигрыше – прокат не отбил 25-миллионного бюджета, мнения критиков разделились ровно пополам, а награды обошли картину стороной. Однако есть человек, который участие в «Легенде» однозначно может записать в актив, – это актриса Миа Сара. Дебют, пришедшийся для начинающей американской актрисы на работу со Скоттом и Крузом, нельзя назвать умопомрачительным, но в неуверенности и скромности Сары было даже что-то по-своему очаровательное. Следом за «Легендой» Миа Сара исполнила главную роль в комедии Джона Хьюза «Феррис Бьюллер берет выходной», где выступила партнершей другого молодого красавчика – Мэттью Бродерика, и эти две картины, по сути, явились главными достижениями актрисы. В 1994 году, почти через 10 лет после «Легенды», Сара снялась в «Патруле времени» и больше сколько-нибудь значимых ролей не получала, по сей день оставаясь эпизодическим участником телепостановок и сериалов.
Келли МакГиллис («Лучший стрелок», 1986)
Если в «Легенде» Том Круз выступал покорителем женских сердец, то в следующем фильме его персонажу пришлось вступить в серьезное любовное противостояние, где обе стороны знают себе цену и не готовы капитулировать от одной только белозубой улыбки. На удачу Круза его партнершей в «Лучшем стрелке» выступила Келли МакГиллис – не просто опытная актриса, но вообще довольно закаленная женщина. К моменту встречи с Мэвериком на летном поле за плечами Келли была роль в драме «Рубен, Рубен», отмеченной критиками, и главная роль в триллере «Свидетель» Питера Уира, принесшая актрисе номинацию на «Золотой глобус». «Лучший стрелок» сделал из МакГиллис настоящий секс-символ, первые же аккорды знаменитой композиции Take My Breath Away в памяти выстраивают кадры страстных отношений героев фильма, однако Келли решила не идти легкими путями, отказавшись от возможности продолжать работу в кино в образе романтически настроенных женщин. Наоборот, ее героини – жесткие, прямолинейные, настойчивые дамы со своим взглядом на жизнь и судьбу. Самой яркой работой в кино после «Лучшего стрелка» для МакГиллис стало партнерство с Джонатаном Капланом и Джоди Фостер в драме «Обвиняемые». Келли МакГиллис продолжает сниматься, но дальше телеэкрана выбирается редко.
Валерия Голино («Человек дождя», 1988)
Кто знает, возможно, главным секретом успеха «Человека дождя» стало то, что изначально в проект никто особенно не верил – на подготовительном этапе актеры менялись как перчатки, не слишком понятно было настроение фильма, финансирование оставляло желать лучшего. Однако звезды не просто сложились, они сложились в невероятное по красоте актерское созвездие. «Человека дождя», безусловно, делают два ведущих актера, но не теряется на фоне Дастина Хоффмана и Тома Круза и итальянская актриса Валерия Голино, исполнительница роли Сюзанны. Голино приехала на съемочную площадку фильма Барри Левинсона не с пустыми руками, а в звании обладательницы Серебряной премии Венецианского кинофестиваля за лучшую женскую роль – приз принесло участие Голино в драме «История любви» Франческо Мазелли. С таким послужным списком Валерию могла ожидать шикарная драматическая карьера в Голливуде, но Голино совершает неожиданный финт и снимается в «Горячих головах», «Четырех комнатах» и «Побеге из Лос-Анджелеса». Яркое, но самоубийственное пике не осталось незамеченным критиками – карьера актрисы пошла на спад, Голино вернулась в Европу, а последним по времени громким заявлением о себе стало ее участие в картине «Фрида» Джули Тэймор.
Кирстен Данст («Интервью с вампиром», 1994)
Старожилы еще помнят те времена, когда слово «вампир» наводило страх, кровопийцы не были похожи на моделей нижнего белья с бледной кожей, а люди предпочитали не вступать с вурдалаками в половую связь, а осенять нечисть крестом, отпугивать чесноком и пронзать их гнилые сердца осиновыми кольями. В те славные времена существовало несколько культовых вампирских фильмов, и драматическая картина Нила Джордана не была последней из них. Справедливости ради, «Интервью с вампиром» нельзя считать фильмом одного только Тома Круза, звезды в нем подобраны ярчайшие, да и Кирстен Данст было бы неверно называть «подружкой», актрисе ведь тогда исполнилось всего-навсего 12 лет. Но мало кто поспорит с тем, что образ ребенка-вампира пугает в картине гораздо больше остальных, а мастерство, с которым девочка играет взрослого человека, заточенного в теле подростка, достойно всяческих похвал. Для Данст «Интервью» не было дебютом, но трамплином, безусловно, послужило. Юная актриса сначала сполна использовала свое детское обаяние, снявшись в «Джуманджи» и «Маленьких женщинах», а затем стала одной из самых востребованных звезд Голливуда – в 32 года на счету Кирстен Данст свыше полусотни ролей и крайне престижная «Пальмовая ветвь» Канн за лучшую женскую роль.
Николь Кидман («С широко закрытыми глазами», 1999)
Нет, мы не забыли о том, что первой экранной встречей Тома и Николь, переросшей в супружество, стали высокооктановые страсти «Дней грома». Но, согласитесь, история с фильмом Стэнли Кубрика куда более яркая страница в биографии обоих актеров, нежели фактически парафраз «Лучшего стрелка» с Крузом, пересевшим из кабины истребителя в кокпит гоночного болида. На автодром «Дней грома» Кидман пришла нескладной австралийской провинциалкой, в омут «Широко открытых глаз» погружалась уже настоящая звезда с многомиллионными гонорарами, экс-подружка Бэтмена, одна из ведущих блондинок (в хорошем смысле) Голливуда. Психологический триллер Кубрика, к которому Круз и Кидман подошли на пороге 10-летия свадьбы, надломил всех. Липкий ужас измен и недовольства супругом словно перекинулся со съемочной площадки в личную жизнь актеров, очевидно, давно существовавший нарыв лопнул, и блистательная пара, которой восхищались миллионы, рассталась. К счастью, оба разрыв перенесли достойно, с уважением друг к другу, а для Николь Кидман развод стал началом перерождения – из легкомысленной, тяготеющей к комедии она превратилась в серьезную драматическую актрису. Новый век уже отметил Николь «Оскаром» и двумя «Золотыми глобусами», и, мы уверены, это еще не финал.
Кэмерон Диаз («Ванильное небо», 2001)
В «Ванильном небе», где грезы и реальность переплетаются так тесно, что кружат голову, у Тома Круза две яркие экранные партнерши – Пенелопа Крус и Кэмерон Диаз. Для своего топа мы выбрали последнюю, ведь она не просто стала ключевым персонажем фильма Кэмерона Кроу, с Крузом Диаз связывают и другие картины. Безусловно, Кроу прекрасно представлял, кого берет на роль импульсивной Джулианны – внешность и манеры Кэмерон Диаз мало изменились со времен дебютной для актрисы «Маски», – но тем Диаз и заработала репутацию. Ярчайшая красотка с заразительным смехом и сногсшибательной фигурой к 2001 году уже была звездой «Все без ума от Мэри», «Быть Джоном Малковичем» и «Ангелов Чарли». Ровно такая неуправляемая и непредсказуемая женщина должна была стать катализатором событий ремейка фильма Алехандро Аменабара «Открой глаза», и именно благодаря ей картина имеет особый колорит. «Ванильное небо» не стало переломным фильмом в карьере Диаз, но рост ее как актрисы очевиден. Чуть позже случились «Банды Нью-Йорка», «Отпуск по обмену» и «Мой ангел-хранитель» – главные драматические достижения в жизни Кэмерон. Впрочем, любим-то мы ее за «Очень плохую училку» и «Другую женщину». И еще немного за «Рыцаря дня» с тем же Крузом.
Ольга Куриленко («Обливион», 2013)
Редкий наш соотечественник, пусть и бывший, добивается в Голливуде чего-то большего, чем роли эмигрантов. Тем приятнее упомянуть Ольгу Куриленко – актрису, смело отправившуюся покорять заокеанский кинематограф и достигшую высот, о которых многим приходится только мечтать. От стереотипов не уйти, и «Обливион», где Куриленко выступила партнершей Тома Круза, возвращает Ольгу к этническим корням – в футуристическом боевике Куриленко играет русскую космонавтку Юлию Русакову. На фантастике и боевиках, кстати, Ольга «собаку съела» – экранизации игр «Макс Пэйн» и «Хитмэн», древнеримский «Центурион», кровопускательная «Академия вампиров», и это мы не вспоминаем главное карьерное достижение Куриленко – на ней навсегда закреплено «клеймо» девушки Джеймса Бонда. Одними погонями и перестрелками, впрочем, Ольга не ограничивается – роль в картине Терренса Малика «К чуду», участие в драме Кэмерона Кроу «Искатель воды» вполне могут изменить отношение постановщиков к нашей соотечественнице. Пока же хочется еще и еще наслаждаться ослепительно белыми скафандрами Тома и Ольги в одном из лучших фантастических фильмов прошлого года, пара получилась замечательная.