Штампованный шпионский боевик, чьё главное достоинство в краткости.
Независимая организация «Цитадель» разрушена противоборствующим криминальным синдикатом «Мантикора». Агенту Мэйсону Кейну (Ричард Мэдден) удаётся выжить, однако он полностью теряет память и становится другим человеком. Спустя восемь лет ему предстоит вернуться в мир шпионажа и воссоединиться с коллегой по «Цитадели» Надей Синх (Приянка Чопра Джонас).
С производственной точки зрения содержать 200-миллионное тяжеловесное чудище в лице «Цитадели», нового проекта стрим-сервиса Prime Video, действительно непросто. Реакцию предсказать сложно: на примере прошлогодних «Колец власти» верить высоким цифрам не всегда стоит. Неизвестно, будут ли вовлечены в просмотр и дальнейшее обсуждение зрители. Хвала небесам, продюсеры сериала братья Джо и Энтони Руссо («Мстители», богопротивная драма «По наклонной») знают ответы на все вопросы и просьбы: ратующие за искусственный интеллект сиблинги предлагают искушенному зрителю дистиллированную идиотию, ползущую по экрану со скоростью вируса и поданную под видом вторичного экшена.
Протагонисты шоу Мэйсон и Надя роскошно выглядят, уверенно дерутся, испытывают друг к другу не только профессиональные чувства. Действие стартует в Италии на борту скоростного поезда, где русский террорист (вспоминается сцена с паспортом Фомы Киняева из «Идентификации Борна») перевозит смертельный материал. Злодея быстро устранят, но позже осознают, что вся операция была задумана неслучайно. Поезд взрывают, Мэйсон и Надя благополучно приземляются в воду, однако выходят из неё уже с амнезией, предназначенной для всех агентов «Цитадели» в экстренных и безвыходных ситуациях. Вскоре всех коллег этого загадочного альянса начнут массово истреблять, оставив в живых центральных возлюбленных, которые не помнят, что были знакомы.
Мифология «Цитадели», несмотря на интригующую завязку, практически не функционирует. Стэнли Туччи в образе помощника-технаря спешно введёт в курс дела не соображающего Мэйсона, расскажет историю организации (основана в 1930-х, настаивала на независимости от ЦРУ и других спецслужб), отечески заверит: ты всё помнишь, осталось спасти мир. По ту сторону — «Мантикора», относительно молодая радикализированная группировка, возглавляемая послом Великобритании в США Далией Арчер (номинантка на «Оскар» Лесли Мэнвилл, тянущая весь состав). За шесть коротких серий «Цитадель» вберет в себя все стереотипы современных шпионских триллеров: ядерные коды, мельтешащие флешбэки, несуразные шпионские технологии и ещё более неуклюжая компьютерная графика. Создатели утомляюще шутят, прибегают к абсурдным задачам и не менее фантастическим решениям, решают увлечь, но при этом близоруко шарят по жанровым особенностям, нажимая все кнопки сразу.
Автором сценария здесь выступает Дэвид Уэйл, чей сериал «Охотники» от того же Prime Video однажды интриговал идеей про воскресшего Гитлера, но в итоге провалился. Режиссёр Ньютон Томас Сигел, прежде работавший оператором, набил руку на «Людях Икс» и «Богемской рапсодии». Впрочем, технических навыков ему хватает, а с драматургией все гораздо сложнее. Каждый из героев предатель и чей-то родственник — в этом «Цитадель» напоминает худшие качества бразильских или турецких мелодрам и всё равно уступает им в искренности. В качестве дорогостоящих проб Ричарда Мэддена на роль следующего Джеймса Бонда «Цитадель» справляется гораздо успешнее. За индийское достояние Приянку Чопру, добившуюся равной оплаты труда на съёмках сериала, тоже стоит порадоваться. Зрителям пообещают продолжение истории («Цитадель» уже продлили на второй сезон и международный спин-офф «Диана»), но совсем не факт, что спустя время аудитория вспомнит про существование сериала — на амнезию упор в сериале неслучаен, стерильная память для всех и каждого.