Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Статьи о кино

Шпион познается в беде

Итан Хант снова в деле! И он опять в беде

Добавить в закладки
Шпион познается в беде

Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о ленте, ради которой Том Круз сломал ногу, научился летать на вертолете и сто пять раз спрыгнул с парашютом, а Генри Кавилл отпустил усы. В Голливуде каждый рискует по-своему!

Предыстория фильма

Когда пала Берлинская стена, а вместе с ней – весь советский режим, Голливуд охватила эйфория. Многие тогда решили, что шпионское кино уходит в прошлое и что суперагентам больше нечего делать. После десятилетий на страже родины Джеймс Бонд мог уйти на пенсию и написать мемуары.

Однако распад СССР принес не райскую жизнь, а политический и экономический хаос. И для экранных супершпионов нашлась новая работа. Им нужно было разгребать обломки, причем по обе стороны прежнего фронта. В бывшем соцлагере множились новые, негосударственные темные силы (террористы, наемники, националисты…), а на Западе ветераны холодной войны лелеяли злобу на своих начальников, у которых появились новые приоритеты.

Кадр из фильма «Миссия: невыполнима»

В 1995 году, после шестилетнего перерыва, студия MGM вернула на экран Джеймса Бонда в фильме «Золотой глаз», а год спустя, в мае 1996 года, студия Paramount представила суперагента-новичка Итана Ханта – главного героя блокбастера «Миссия: невыполнима». Поставил картину мастер «умных» триллеров Брайан де Пальма, а ведущую роль сыграл кумир зрителей и критиков Том Круз.

Мы не будем подробно рассказывать, как первая «Миссия» задумывалась и создавалась. В свое время мы уже посвятили этому целую статью в рубрике «Любимое кино». Напомним лишь, что фильм основывался на одноименном телесериале 1960-1970-х, что это был первый большой продюсерский проект Тома Круза и что он удался на славу. Актер, который прежде считался драматической и комедийной звездой, доказал, что может быть убедителен как экшен-герой, а мировой прокат картины принес 458 миллионов долларов при бюджете в 80 миллионов долларов. И даже самые суровые критики были впечатлены спецэффектами и боевыми сценами.

Правда, «бондиана» тоже предлагала завораживающие трюки и эффекты, а также харизматичного ведущего актера в лице Пирса Броснана (в то время). Что сделали «Миссия» и ее сиквелы, чтобы выделиться на фоне цикла, который во всем мире считался олицетворением крутого шпионского кино?

Они предложили более современного и близкого зрителям суперагента. Как бы Бонда ни «освежали», он был и остается выходцем из имперской Британии – надменным джентльменом первой половины XX века, который лучше всего смотрится в смокинге, в замке и с коктейлем в руках. В сущности, это персонаж из мира «Дживса и Вустера», только компетентный и героичный. О его циничном отношении к женщинам написаны тысячи статей, и оно уже давно не притягивает, а отталкивает. И даже когда Бонд работает с напарниками, совершенно очевидно, что это волк-одиночка.

Напротив, Итан Хант – герой из эпохи рок-музыки (недаром Том Круз в 2012 году сыграл рок-идола в мюзикле «Рок на века»). Он порой отпускает волосы, носит джинсы и футболки, пьет пиво, ездит на мотоцикле, а в замках бывает только по службе. Он не доверяет «большим шишкам», но с готовностью полагается на друзей. Хант может сражаться как в одиночку, так и в команде. Он из тех лидеров, за которыми идут в огонь и в воду, потому что они всегда готовы подать пример храбрости и служения Родине. С женщинами же у него отношения куда лучше, чем у Бонда. Как правило, они профессиональные и уважительные, вполне современные.

При этом Хант не всемогущ. Время от времени он попадает впросак и потом казнит себя из-за того, что не предусмотрел вражеский выпад. Это не забронзовевший супермен, а живой и уязвимый профессионал.

Кадр из фильма «Миссия: невыполнима 2»

Впрочем, все вышеописанное сложилось не сразу. Первый сиквел «хантианы» – вышедшая в 2000 году «Миссия: невыполнима 2» – был в значительной мере выстроен по лекалам историй о Бонде. Но зрители не обиделись. Поставленный знаменитым гонконгцем Джоном Ву фильм собрал 546 миллионов долларов при бюджете в 125 миллионов и стал главным хитом года. Как и предыдущую ленту, вторую «Миссию» хвалили за трюки и эффекты, однако ее еще и ругали за нелепую сюжетную линию (даром что сценарий сочинил лауреат «Оскара» Роберт Таун). Картина даже была номинирована на антипремию «Золотая малина» в категории «худший ремейк или сиквел».

«Миссия: невыполнима 3» вышла в 2006 году. Она задержалась на стапелях из-за чехарды с режиссерами. Сперва Том Круз и его коллеги-продюсеры наняли Дэвида Финчера, затем больше года работали с Джо Карнаханом, и лишь после этого подключили к проекту Дж. Дж. Абрамса, который в то время был известен как сценарист и как телевизионный продюсер и режиссер. Круз обратил на него внимание, когда залпом посмотрел первые два сезона «Шпионки». Напомним, что этот экшен-сериал считался одним из лучших на американском телевидении в начале 2000-х и что в нем играли такие будущие кинозвезды, как Дженнифер Гарнер и Брэдли Купер.

Кадр из фильма «Миссия: невыполнима 3»

2006-й был не лучшим временем для того, чтобы выпустить шпионский блокбастер с Томом Крузом. Во-первых, публика устала от звездной «идеальности» Круза и от его доминирования в Голливуде, и зрители начали искать любой повод, чтобы над ним поиздеваться. Актера высмеивали за связи с сайентологией, за критику психиатрии, за ужимки и прыжки на популярнейшем ток-шоу Опры Уинфри (актер так выказал любовь к своей невесте Кэти Холмс). Звезда Круза от этих скандалов не потухла, но заметно потускнела.

Во-вторых, третья «Миссия» появилась через два года после замечательного «Превосходства Борна» и за полгода до премьеры «Казино “Рояль”» – разрекламированной перезагрузки «бондианы», которую все с нетерпением ждали. На фоне этих интригующих и новаторских лент очередное приключение Ханта казалось устаревшим, не отвечающим на вызовы эпохи. Не будем забывать, что в промежутке между второй и третьей «Миссиями» случилась трагедия 11 сентября 2001 года, и после нее казалось неуместным снимать шпионские боевики так же, как их снимали раньше. Правда, Абрамс позаимствовал у «Превосходства» съемки ручной камерой, но этого было недостаточно, чтобы в полной мере сделать фильм актуальным.

Критики, способные оценить третью «Миссию» в отрыве от скандалов, отмечали, что в новой ленте происходят интересные вещи – создатели стараются очеловечить Ханта, сводя его с девушкой из «внешнего» мира, а также делают упор на командный дух «Миссии», который прежде был в тени. Однако романтическая линия Итана и его невесты Джулии получилась слишком скомканной, чтобы удовлетворить любителей мелодрам. Кроме того, Дж. Дж. Абрамс еще только учился снимать большое кино, и журналисты отмечали, что лента по духу не дотягивает размахом до настоящего блокбастера. Хотя в ней были сильные и эффектные моменты вроде перепрыгивания Ханта с небоскреба на небоскреб.

Все это привело к тому, что снятая за 150 миллионов долларов «Миссия: невыполнима 3» собрала в мировом прокате 398 миллионов долларов, а раздосадованные боссы Paramount разорвали контракт с продюсерской компанией Круза. Актера открытым текстом обвинили в том, что он ведет себя как сумасшедший и это отталкивает зрителей и сказывается на прибылях студии.

Что оставалось делать Крузу? Не сдаваться, нанять новую команду пиарщиков, улучшать свое реноме и «прикрутить фитилек», чтобы публика перестала видеть в нем голливудского небожителя и вновь увидела разнообразного и обаятельного актера. Вместо того чтобы продолжать сниматься в блокбастерах, Круз после третьей «Миссии» сыграл сперва в скромной политико-военной драме Роберта Редфорда «Львы для ягнят», а затем в историческом триллере «Операция “Валькирия”» о покушении на Гитлера. Главным его успехом, однако, неожиданно оказалась фарсовая экшен-комедия 2008 года «Солдаты неудачи», где Круз исполнил небольшую, но яркую роль студийного босса Леса Гроссмана. Круз сам придумал этого персонажа, его грим и его танцы в середине фильма и на финальных титрах.

Лес Гроссман так понравился публике, что многие тогда сказали себе и друзьям: «Круз, конечно, ненормальный, но очень прикольный! Почему мы его не любим?» В Голливуде немедленно пошли разговоры, что нужно снять о Гроссмане целый фильм. А поскольку «Солдаты неудачи» были отчасти проектом Paramount, то отношения студии с Крузом стали налаживаться.

Существенную роль в примирении звезды и компании сыграл Дж. Дж. Абрамс. Он к тому времени поставил для Paramount «Звездный путь» («Стартрек»), и на студии его очень уважали. Абрамс не собирался возвращаться в режиссерское кресло «Миссии», но он был готов продюсировать новые серии шпионской эпопеи.

В итоге Paramount согласилась оплатить съемки четвертого эпизода с Абрамсом и Крузом в качестве продюсеров и с Крузом в главной роли, но при том условии, что в сюжет будет введен новый персонаж – молодой агент, который в будущем станет основным героем «Миссий».

Почему это было важно для Paramount? Потому что Круз не становился моложе, а в новых голливудских реалиях студии позарез нужны были надежные многолетние франшизы. В поезд комиксного кино Paramount запрыгнуть не смогла, и ее главным достоянием оказались «Трансформеры» и «Миссия». Так что здоровье «Миссии» стало для студии приоритетом.

Правда, выполнено предписание Paramount было довольно странно. Когда не удалось нанять никого из молодых звезд, роль агента Уильяма Брандта получил Джереми Реннер из оскароносной военной ленты «Повелитель бури». Реннер, конечно, тогда был нарасхват, и после четвертой «Миссии» мы увидели его в «Мстителях» и «Эволюции Борна». Но он всего на девять лет младше Тома Круза, и счесть его адекватной долгоиграющей заменой старшего коллеги было трудно. Скорее, приглашение Реннера воспринималось как усиление «звездности» фильма.

Кадр из фильма «Миссия невыполнима: Протокол Фантом»

Режиссером четвертой серии, названной «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», стал аниматор-постановщик Брэд Берд, известный по хитам Pixar «Суперсемейка» и «Рататуй». Как и в случае с приглашением Абрамса, это был большой риск, поскольку Берд дебютировал в игровом кино, а ему предстояло снять чрезвычайно сложный блокбастер. Но оказалось, что между мультбастерами и блокбастерами дистанция короче, чем между игровыми сериалами и кинофильмами.

Впрочем, это неудивительно. Когда ты полтора-два часа развлекаешь публику в темном зале, не столь уж важно, как ты это делаешь. Суть твоей работы меняется не слишком сильно. Особенно если у тебя под началом опытные профи и ты не должен все сам делать и каждому объяснять его маневр.

Чтобы сделать фильм не только эффектным, но и уникальным, для Тома Круза придумали головокружительные трюки на стенах небоскреба «Бурдж-Халифа» в Дубае. Фотографии и видео с Крузом на верхотуре обошли весь мир и стали лучшей рекламой картины. В то время как другие блокбастеры обещали компьютерные иллюзии, «Миссия» предлагала реальный риск знаменитого актера. Хотя, разумеется, Круз во время съемки был куда прочнее прикреплен к зданию, чем его персонаж, – художники компьютерной графики удалили из кадра страховочные тросы.

Отлично сыграла и ставка Берда на сочетание драматизма и комизма. Прежние «Миссии» были достаточно серьезными, и успехи цикла о Борне, новых фильмов о Бонде и картин Кристофера Нолана говорили о том, что новую серию нужно сделать еще более суровой, потому что мрачность – новая голливудская норма. Но Берд сыграл в противоход. Для мрачности в «Протоколе» место нашлось, но, например, его начальные сцены были почти что фарсом. И публике это понравилось.

Paramount, правда, пришлось попереживать, когда за год до выхода «Протокола» шпионско-романтическая комедия с Крузом и Кэмерон Диас «Рыцарь дня» с трудом окупилась в прокате. Но это было кино иного жанра, хотя и родственное по сути. Когда же в 2011 году «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» вышла на экраны, она собрала 695 миллионов долларов при бюджете в 145 миллионов, и ее очень высоко оценили критики и зрители. Круз снова был на коне.

Не отмеченным в титрах соавтором картины был сценарист и режиссер Кристофер МакКуорри, впервые прославившийся как сочинитель детективного триллера «Подозрительные лица». МакКуорри познакомился с Крузом, когда предложил ему главную роль в «Операции “Валькирия”». По ходу работы над «Протоколом» актер привлек сценариста к доработке сценария. Далее МакКуорри и Круз вместе создали «Джека Ричера». Когда же Брэд Берд решил, что вместо пятой серии «Миссии» снимет фантастическую ленту «Земля будущего», МакКуорри с подачи Круза стал сперва режиссером, а затем и сценаристом нового фильма. Именно так, а не наоборот. Изначально предполагалось, что сценарий напишут другие авторы.

Кадр из фильма «Миссия невыполнима: Племя изгоев»

Новая картина получила название «Миссия невыполнима: Племя изгоев». Она продолжила линию «Протокола» на сочетание юмора и серьезности, хотя серьезности в ней было больше. С другой стороны, если «Протокол» был сугубо шпионским повествованием, то в «Племя» МакКуорри вписал романтическую «искру» между Хантом и британским агентом Ильзой Фауст в исполнении шведской актрисы с английскими корнями Ребекки Фергюсон. Впрочем, дальше «искры» дело не пошло, поскольку Итан сохранил верность своей жене Джулии, на которой женился в третьей «Миссии». Как мы уже отметили, Итан Хант – не Джеймс Бонд в отношениях с женщинами.

Самым эффектным трюком «Племени» стал взлет самолета с Крузом, зацепившимся за внешнюю дверь. Военный транспорт восемь раз взлетал на высоту в полтора километра, пока трюк не был выполнен безупречно. Также Круз научился надолго задерживать дыхание для подводной сцены, которую специально сняли одним дублем. Однако этот фрагмент во время монтажа был порезан на короткие отрывки, и потому новый талант Круза публика оценить не смогла.

«Миссия невыполнима: Племя изгоев» вышла в 2015 году. Она лишь немного не дотянула до сборов предыдущей серии, заработав 683 миллиона долларов при бюджете в 150 миллионов долларов. Критики и зрители вновь были рады, и многие отметили, что Фергюсон стала отличным дополнением к циклу, причем не как «девушка Ханта», а как полноправная экшен-звезда.

К 2015 году и Paramount, и Круз были заинтересованы в том, чтобы снять как можно больше серий «Миссии», пока актер еще достаточно здоров для исполнения трюков Ханта. Так что работа над шестой «Миссией» началась без проволочек – как только стало ясно, что публика не разочаровалась в Ханте и Крузе.

Работа над фильмом

Чтобы не тратить время на введение нового творца в курс эпопеи, сочинение и постановка шестой «Миссии» были вновь предложены Кристоферу МакКуорри. Режиссер согласился, но отметил, что раз традиция цикла предписывает всякий раз приглашать свежего постановщика, то он придумает и снимет новую «Миссию» так, чтобы она не показалась клоном «Племени». На том и порешили.

Что можно было изменить? МакКуорри решил сделать шестую ленту более вдумчивой и психологичной. Прежде у Итана Ханта не было времени на то, чтобы оценивать последствия своих поступков. Он был слишком занят спасением мира и друзей. Теперь же, по мысли МакКуорри, герою придется задуматься о том, как он выполняет свою работу и как он расставляет приоритеты.

Поскольку победителей не судят, шестая «Миссия» начинается с неудачи. Хант проваливает ответственное задание, поскольку не может пожертвовать жизнью друга, и три плутониевых сердечника (компоненты атомных бомб) попадают в руки террористической организации «Апостолы». Злодеи рассчитывают использовать оружие для нанесения максимального ущерба, и Хант понимает, что его геройская принципиальность поставила весь мир под удар. Конечно, теперь он должен исправить положение – но еще и крепко поразмыслить, правильно ли поступает.

Чтобы у Ханта был перед глазами пример иного подхода к шпионскому делу, МакКуорри придумал нового персонажа – агента ЦРУ Огаста Уокера. В то время как Итан даже злодеев не убивает без необходимости, Уокер специализируется на истреблении, и ему это нравится. Огаст – настоящая машина смерти на тайной службе. Поэтому, когда новый директор ЦРУ командирует Уокера в помощь Ханту (а также для того, чтобы казнить героя, если он начнет нарушать приказы), противостояние двух суперагентов становится главной темой и основным содержанием фильма.

Кадр из фильма «Миссия невыполнима: Последствия»

Роль Огаста досталась британцу Генри Кавиллу – нынешнему Супермену из комиксных блокбастеров DC Comics и бывшему Наполеону Соло из шпионской ленты «Агенты А.Н.К.Л.». По условиям контракта Кавилл отпустил усы («эпические усы», как он выражается), и он не мог их сбривать в течение съемок. Так что, когда актера пригласили для дополнительных съемок в конце работы над «Лигой Справедливости», брить его для перевоплощения в Супермена пришлось художникам компьютерной графики. В прошлом году по этому поводу много ехидничали. Теперь мы наконец-то узнаем, стоили ли усы Кавилла таких мучений.

Когда МакКуорри работал над сценарием «Племени», он долго не мог решить, как Хант убьет главного злодея Соломона Лейна – бывшего британского агента, который присвоил созданную на деньги Короны шпионскую организацию «Синдикат» и превратил ее в террористическую группировку. Наконец, сценарист вместе с Крузом решил, что сцена не «вытанцовывается», потому что герой должен не убить, а поймать злодея, предварительно переиграв Лейна в изощренной и рискованной игре.

Это еще одно решение, последствия которого сказываются в шестой «Миссии». Лейн в заключении, но он жив, и он все еще очень опасен. Или полезен – пойманный агент может стать джокером в колоде победителей… Роль Лейна вновь взял на себя британец Шон Харрис, в прошлом десятилетии изобразивший легенду пост-панка Йена Кертиса в английской музыкальной драме «Круглосуточные тусовщики». От кумира до злодея один шаг!

Кадр из фильма «Миссия невыполнима: Племя изгоев»

В первой «Миссии» у Ханта был лишь один постоянный сподвижник – суперхакер Лютер Стикелл в исполнении Винга Реймса. С тех пор Хант нашел новых коллег – комичного, но отлично знающего свое дело агента-технаря Бенджи Данна (британский комик Саймон Пегг), уже упоминавшуюся британскую агентессу Ильзу Фауст (Ребекка Фергюсон) и прежнего директора ЦРУ Алана Ханли (бывший герой «Охоты за “Красным Октябрем”» Алек Болдуин). Последний в «Племени» был противником героев, но затем сменил свое мнение и даже возглавил Отдел невозможных миссий. Теперь Алан на стороне Ханта.

Все они участвуют в шестой «Миссии», а вот агент Брандт в исполнении Джереми Реннера на экране не появляется. Не подумайте плохого – его (пока?) не уволили. Просто Реннер был так занят на съемках продолжения «Мстителей: Война бесконечности», которое выйдет в 2019 году, что не нашел времени для участия в «Последствиях». В любом случае он, надо признать, не очень нужен циклу. Поскольку от планов взять его на место Круза студия Paramount вроде бы отказалась.

Обладательница амплуа «немолодая и властная героиня» Анджела Бассетт, ранее снявшаяся в «Зеленом Фонаре» и «Черной Пантере», получила роль нового директора ЦРУ Эрики Слоун. Напомним, что у Бассетт есть номинация на «Оскар» за байопик 1993 года о Тине Тернер «На что способна любовь».

Кадр из фильма «Миссия: невыполнима 3»

Мишель Монахэн, которой не нашлось места в «Племени», в «Последствиях» вновь сыграла Джулию Мид-Хант, теперь уже бывшую жену Итана. Напомним, что Джулия была ключевой героиней третьей «Миссии». Очевидно, герой будет иметь дело и с последствиями своих семейных решений…

Наконец, английская актриса Ванесса Кирби (принцесса Маргарет в британском историческом сериале «Корона») получила роль Белой Вдовы – загадочной женщины, которая торгует оружием на черном рынке. Что интересно, эта героиня косвенно связана с сюжетом самой первой «Миссии». Ее появление в картине – подарок для самых давних и преданных поклонников цикла.

Многое меняется в «Миссиях» от фильма к фильму, но кое-что остается неизменным. В частности, все картины конструируются по принципу, который МакКуорри описывает так: «Найдите мне крутую локацию, и я напишу для нее сцену». Иными словами, создатели цикла сперва придумывают, чем будут поражать зрителей, а затем решают, как сюжет свяжет эти красивые места и захватывающие экшен-сцены. К сожалению, съемки из-за этого порой начинаются без полностью готового сценария, и так получилось и в случае «Последствий». Но поскольку сценарист и режиссер были в одном лице, то противоречий между ними не было, и работа шла проще обычного.

Мы не будем в подробностях рассказывать, где и как развивается действие фильма, однако можем рассказать, где лента снималась. На сей раз МакКуорри и его команда решили впечатлить публику не одним невероятным трюком, а целой серией потрясающих сцен, размашистых или камерных, вроде жесточайшей драки в мужском туалете. Этот фрагмент мы можем назвать, поскольку он есть в трейлерах «Последствий».

Съемки фильма начались в марте 2017 года. Первой остановкой в путешествии группы стал Париж. Мы, разумеется, видели его много раз. Однако создатели «Последствий» смогли сделать нечто очень редкое для современного кино. Они получили разрешение на съемки центра Парижа с вертолета. По соображениям безопасности такие киносъемки для художественных лент в наше время почти никогда не допускаются, но для голливудцев сделали исключение.

В результате грандиозная погоня с участием бронированного грузовика, Тома Круза на мотоцикле без шлема и 70 водителей-каскадеров была снята с наилучших ракурсов. Интересно, какие ругательства использовали парижане, когда узнали, что американцы вторглись в их город и на два часа захватили центральные улицы? Дело, правда, было рано утром в воскресенье, но Париж из тех мегаполисов, которые никогда не спят и даже не отдыхают. Там же, в Париже, Крузу и Кавиллу пришлось вместе спуститься по канату с высоты 10-этажного дома.

Вообще, власти – это всегдашнее ограничение для серьезных съемочных групп, которые не могут нарушать законы и регламенты. От многих трюков приходится отказываться, потому что чиновники не дают «добро». К счастью, можно найти места со сговорчивыми политиками. Или страны, где настолько уважают свободу, что позволяют людям рисковать кто во что горазд.

Когда организаторы съемок «Последствий» искали, где можно будет снять задуманные сложнейшие трюки с вертолетами и при этом не стать добычей террористов или бандитов, они нашли лишь одно такое место – Новую Зеландию. Точнее, ее Южный остров. Из-за сложного рельефа там куда меньше жителей, чем на Северном острове, и во многие места можно добраться только на вертолете. Поэтому вертолетная культура там очень развита, а ограничения на пилотирование слабее, чем в более «цивилизованных» местах Западного мира.

Так Южный остров стал пристанищем группы «Последствий» на время съемок вертолетных сцен. В частности, в фильме есть продолжительная схватка-погоня на вертолетах, причем на малой высоте и в гористой местности. Том Круз сам сидел за штурвалом – он освоил управление одномоторным вертолетом Airbus H125 под руководством главного пилота корпорации Airbus Helicopters и научился выполнять пару фигур высшего пилотажа. Впрочем, полеты в горах очень опасны, даже если не «фигурять» и летать точно по маршруту.

Еще более рискованным был трюк, в ходе которого Хант пытается взобраться по тросу, который свисает с летящего вертолета, срывается и не разбивается лишь потому, что ударяется о груз на конце троса. Как мы уже отметили, для «Племени» Круз взлетел в воздух, цепляясь за дверцу самолета. Но то был статичный трюк, а в «Последствиях» актер на большой высоте отпускает руки и падает, пролетая около 12 метров. Понятно, Круз и в этот раз был надежно прикреплен, но все равно актеру было страшно, холодно и трудно дышать (под днищем вертолета разреженный воздух).

После вертолетных сцен в фильме следует фрагмент на вершине живописной скалы. Подходящее место нашлось не в Новой Зеландии, а в Норвегии, но там оказался ужасный климат с сильнейшими ветрами и обильными дождями. Группа боялась, что не удастся улучить подходящий момент для съемок. Но хорошая погода все же посетила скалу в последний день перед первым зимним снегопадом. Группа успела снять задуманные сцены, но не успела эвакуировать все оборудование. Его пришлось забирать следующей весной, когда снег растаял.

Съемки «Последствий» должны были завершиться в Британии – на огромной студии Warner Bros. Studios (ранее Leavesden Studios) в юго-восточной Англии, в Лондоне и на военно-воздушной базе Brize Norton в 120 км от столицы. Но когда в Лондоне снималась не очень сложная сцена перепрыгивания с крыши на крышу, Круз не долетел до точки приземления и сломал лодыжку, пытаясь смягчить удар. К счастью, упасть между крышами он не мог, поскольку был закреплен на страховке. Травма была очень серьезной, и врачи заявили, что на полное восстановление может уйти девять месяцев. Частичное восстановление предсказывали через девять недель, но Круз через силу вернулся на съемки через шесть недель.

Это, конечно, все равно был сильнейший удар по съемочному процессу. МакКуорри пришлось переписать несколько фрагментов сценария, а затем перенести съемки ключевой трюковой сцены из Англии в Объединенные Арабские Эмираты. Почему туда? Потому что ко времени восстановления Круза в Британии началась зима, а актеру вместе с Генри Кавиллом предстояло прыгать с парашютом, предварительно пройдя долгое обучение. Зимой это было возможно только в жаркой стране.

По сюжету Хант и Уокер десантируются по методу HALO – «прыжок с большой высоты с низким раскрытием парашюта». Это военный прием, который используется, чтобы врагам было трудно засечь десантников. Прыгать нужно было с высоты 7,5 км, а потом еще выполнять воздушные трюки. Раскрытие парашюта – на высоте 600 м.

Сперва Круз и Кавилл тренировались в Британии в вертикальной аэродинамической трубе, а затем переехали в ОАЭ и приступили к тренировочным прыжкам. Круз прыгал по 7-8 раз в день в течение четырех недель – понятно, с некоторыми перерывами. Но это все равно была очень большая нагрузка.

Потом начались репетиционные прыжки и собственно съемки. Снимать можно было всего один дубль в день, потому что МакКуорри хотел, чтобы в объектив попал красивый закат. В итоге было снято три удачных дубля. Всего Круз спрыгнул с парашютом 105 раз. Конечно, не стоит забывать, что вместе с ним часто прыгал Кавилл, а во время съемок их сопровождал опытнейший воздушный оператор Крейг О’Брайен, у которого за плечами более 23 тысяч прыжков. Бедняге приходилось летать с камерой IMAX весом в 9 кг. Но на то он и суперпрофи… Зато все участники прыжков были счастливы, когда МакКуорри определил, что сцена удалась и что съемки фильма завершены. Оставалось лишь подготовить фильм к прокату.

Персонажи «Миссия невыполнима: Последствия»

Кадр из фильма «Миссия невыполнима: Последствия»

Итан Хант – главный герой фильма. Ведущий полевой агент тайной спецслужбы «Отдел невозможных миссий». Хант специализируется на перевоплощении и проникновении в особо охраняемые места. Также он мастерски владеет боевыми искусствами. Это очень патриотичный и героичный суперагент, который, однако, ставит жизни близких людей выше национальной безопасности. В фильме это ему «аукается», когда он проваливает миссию из-за нежелания поступиться другом. Ханта сыграл Том Круз.

Огаст Уокер – убийца на службе ЦРУ. Огаст из тех, кто считает, что лучший способ решить проблему – это ее застрелить. Уокера навязывают Ханту в качестве временного члена команды, когда Итану приходится расхлебывать заварившуюся из-за его решений кашу. Уокера сыграл Генри Кавилл.

Бенджи Данн – полевой агент из команды Ханта, который специализируется на электронике. Впрочем, он хорошо стреляет и может за себя постоять. Данна сыграл Саймон Пегг.

Лютер Стикелл – очень опытный агент из команды Ханта, который специализируется на компьютерных взломах. Стикелла сыграл Винг Реймс.

Ильза Фауст – бывший агент британской спецслужбы МИ-6. Она не хуже Ханта владеет боевыми искусствами, и она может быть сильным союзником или опасным противником. Фауст сыграла Ребекка Фергюсон.

Соломон Лейн – бывший агент британских спецслужб, который стал лидером террористической организации. Хант поймал его во время своего прошлого приключения, но не убил, и потому Лейн все еще опасен, хотя и находится за решеткой. Лейна сыграл Шон Харрис.

Эрика Слоун – новый директор ЦРУ. Она не доверяет Ханту и ведет против него расследование. Слоун сыграла Анджела Бассетт.

Алан Ханли – бывший директор ЦРУ, который в конце прошлого фильма возглавил Отдел невозможных миссий. Прежде Ханли был противником Ханта, но теперь они на одной стороне. Ханли сыграл Алек Болдуин.

Ожидания

Судя по сборам предыдущих «Миссий» и по отсутствию в прокате сильных и свежих соперников, «Миссия невыполнима: Последствия» должна проследовать прямо к большим доходам. Картину активно рекламируют, а рецензии на нее сплошь хвалебные, причем некоторые авторы называют «Последствия» лучшими в цикле. Зрители могут не прийти лишь в том случае, если утомились от Круза и его трюков.

Если же публика не устала, то у авторов цикла уже есть идеи для двух-трех сиквелов. Сколько из них удастся снять и в скольких сможет сыграть Том Круз? Если вы знаете ответ, расскажите его студии Paramount. Там очень хотели бы знать, как долго они могут рассчитывать на эту машинку по печатанию денег.

Конечно, «Миссию» можно перезапустить. Но где найти такого же прыгающего из самолетов и ломающего ноги безумца, как Том Круз? А с компьютерными трюками это уже будет не то. Так что нужно смотреть «Миссии», пока Круз в форме!

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?