Лишенный здравого смысла летний боевик с завораживающей героиней.
Агента ЦРУ Эвелин Солт обвиняют в шпионаже в пользу России. Бывшие коллеги пытаются ее арестовать – а та пускается в бега, с криками «Я невиновна, меня подставили!» Слоган фильма – «Кто же такая Солт?» Очень хочется что-нибудь по этому поводу написать, но не будем – фильм слишком уязвим для спойлеров. Чем меньше вы знаете перед просмотром, тем будет веселее. В первой версии сценария агент Солт был мужчиной, его должен был играть Том Круз, но с этой кандидатурой распрощались – и правильно сделали.
Как метко заметила кинообозреватель The Village Voice Карина Лонгуорт, Круз органически не способен изобразить двусмысленность, которая очень важна для Солта, а вот Джоли будто родилась для этой роли. Даже публичный образ Анджелины основан на двойственности: она звезда боевиков, Лара Крофт – но в то же время драматическая актриса и лауреат «Оскара»; хищница, уводящая чужих мужей, – но при этом заботливая мать и мачеха, перечисляющая миллионы на благотворительность.
Все это странно рифмуется с Солт, которая одновременно сильна и уязвима, лжива и благородна, нежна и безжалостна, добра и зла. Джоли всегда была очень хороша собой, но сейчас ее красота окончательно созрела. Эвелин Солт не просто прекрасна – она ослепительна, на нее больно смотреть. Свойственная Джоли аутичность окончательно превращает ее в нездешнее создание – словно она вовсе не человек, а статуэтка из другого времени и пространства. Этакая Нефертити: сделана из известняка, а взгляд пробивает насквозь. Филлип Нойс любуется своей удивительной звездой, бережно заворачивая ее в легкий, почти невесомый боевичок с отлично снятыми погонями и драками, с эффектными покушениями и ядерным чемоданчиком.
И ничего, что сценарий этой бодрой картины отчаянно нелеп. В «Солт» даже нонсенс кажется вполне уместным: все мы знаем, что таких женщин, как исполнительница главной роли, на этой планете практически не водится.