Популярные актеры – существа капризные: многие из них требуют к себе королевского отношения, и чтобы затащить иного суперстара в фильм, студиям подчас приходится удовлетворять странные звездные запросы
Популярные актеры – существа капризные: многие из них требуют к себе королевского отношения, и чтобы затащить иного суперстара в фильм, где тот не особо рвется сниматься, студиям подчас приходится удовлетворять странные, нелепые, доходящие до абсурда звездные запросы. «Сор из избы» при этом стараются не выносить, чтобы не повредить репутации выпускаемого фильма, но шила в мешке не утаишь: истории о симптомах звездной болезни у отдельно взятых граждан периодически выплескиваются в прессу, потешая кинофанатов. Мы вспомнили десять актеров, отличившихся на этом поприще особенно ярко.
Том Круз
Правда о Томе Крузе выплыла наружу сравнительно недавно: в 2013 году голливудские инсайдеры рассказали, что на каждом своем экшен-проекте актер желает иметь специальное белье. Круз питает слабость к трусам-танга, которые делаются по особой выкройке и с использованием какого-то необычного материала (мягкого и тянущегося), дабы Тому во время выполнения трюков ничего нигде не натирало, не стесняло и не давило. Обеспечивать звезде «гибкость и комфорт» должны студийные костюмеры, шьющие «кастомные» танга целыми партиями – по 50-70 экземпляров для каждого проекта. Зачем так много? Том не привык надевать одни трусы дважды…
Джек Николсон
Действие «Отступников», где Джек Николсон сыграл преступного босса Фрэнка Костелло, разворачивается в Бостоне. Казалось бы, ну какая разница, где сниматься? Но Николсон, болеющий за баскетбольную команду «Лос-Анджелес Лейкерс», был не в восторге от того, что в Бостоне ему постоянно лезли в глаза напоминания о заклятом сопернике любимого клуба – местной команде «Бостон Селтикс». Актер в ультимативной форме потребовал, чтобы в «его» фильме никакой символики и атрибутики, связанной с «Селтикс», не было: нечего, мол, рекламировать кого попало. Режиссер Мартин Скорсезе вынужден был искать другие бостонские символы, которыми можно наполнить кадр. Но этим требования Джека не ограничились: решив, что его персонаж должен быть не просто злобным, но еще и сексуально распущенным, он пожелал снять сцену, в которой Костелло нюхает кокаин с женских ягодиц и швыряется белым порошком, словно конфетти. Эпизод в порнокинотеатре, где он разыгрывает героя Мэтта Дэймона, притворившись забулдыгой, мастурбирующим на экран, – тоже идея Николсона. Он же где-то раздобыл и большой черный дилдо, с которым пришел на съемочную площадку. Почему актер решил напугать Дэймона «негритянским» фаллоимитатором, а не обычным белым? Этого Николсон режиссеру так и не объяснил.
Бен Аффлек
Бен Аффлек – еще один непримиримый спортивный фанат в пандан Джеку Николсону, с той только разницей, что увлекается он не баскетболом, а бейсболом. Особенно характерно это проявилось на съемках триллера «Исчезнувшая», когда Аффлек сказал, что ни за что не наденет кепку с эмблемой «Нью-Йорк Янкиз». Режиссер Дэвид Финчер хотел, чтобы главный герой проник в аэропорт неузнанным, натянув головной убор на глаза, но Бен объяснил, что не может на это пойти, ведь «Янкиз» – извечные враги его любимых «Бостон Ред Сокс». Поклонники, разделяющие взгляды своего кумира, не поймут такого предательства, да и просто по-человечески ему противно носить на себе «вражескую» символику! Изумленный Финчер пытался возразить, что это же просто кино – но он недооценил принципиальности Аффлека. Тот упрямо повторял: «Надо мной все будут ржать» – и наотрез отказывался сниматься. К его несчастью, постановщик тоже оказался крепким орешком, привыкшим во всем добиваться задуманного. Жаркий спор продолжался четыре дня, в течение которых вся команда сидела в очумении, не понимая, что делать. Съемки в это время не велись, а зарплату людям все равно начисляли, так что рабочий простой обошелся студии в кругленькую сумму. В итоге Финчер уболтал Аффлека надеть кепку другого нью-йоркского клуба – «Нью-Йорк Метс», и тот со скрипом согласился: хотя бы не чертовы «Янкиз» – и на том спасибо… Конфликт на этом был исчерпан: фильм успели доснять в срок, и Бену не пришлось отступать от своих принципов. Но ввиду того, что о происшествии пронюхали журналисты, «кепка Аффлека» все равно стала объектом шуток и голливудским анекдотом.
Орсон Уэллс
Орсон Уэллс был не только режиссером, сценаристом и продюсером великолепного «Гражданина Кейна», но и известным актером, требования которого порой ставили работодателей в тупик. Например, снимаясь в исторической ленте «Черная роза», Уэллс потребовал, чтобы его герой – монгольский генерал Баян – носил накидку, подбитую настоящим норковым мехом. Продюсеры не могли взять в толк, зачем нужен такой дорогостоящий реквизит, если внутреннюю сторону накидки все равно никто не увидит, но решили пойти звезде навстречу. Суть задумки Орсона раскрылась год спустя, когда накидка, мистическим образом пропавшая куда-то после завершения съемок «Черной розы», всплыла в фильме «Отелло». Здесь Уэллс, режиссер и титульный персонаж в одном лице, уже носил ее мехом наружу. Фильм снимался им на протяжении нескольких лет практически без денег и реквизита: чтобы оплатить работу камеры и актеров, Орсон периодически распускал киногруппу и шел зарабатывать «на стороне», снимаясь в чужих картинах. Вот так благодаря его хитрости Отелло в какой-то момент и обзавелся нестыдным костюмчиком – а фильм, несмотря на все свои недостатки, завоевал в 1952 году «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.
Линдси Лохан
Известная пристрастием к алкоголю и наркотикам голливудская старлетка Линдси Лохан много лет планомерно убивала свою кинокарьеру и совсем бы осталась без работы, если бы не снизила финансовые запросы. Ее больше не зовут в большое кино, но инди-режиссеры все еще вьются вокруг: спившаяся звезда стала им по карману, и грех этим не пользоваться! Режиссер неонуара «Каньоны» Пол Шредер тоже радовался, задешево подписав Линдси на роль с обнажением. Но он не учел, что финансовые вопросы – это только часть дела; нужно еще учитывать «звездную болезнь», которая, как выяснилось, у Лохан никуда не выветрилась. В последний день съемок, когда должна была делаться одна из самых важных сцен, Линдси заперлась в сортире и заявила, что у нее плохая роль. Это было странно, поскольку роль она выбирала себе сама. Вышла наружу Линдси, только когда услышала, что контрактная неустойка дорого ей обойдется. Теперь у нее было новое условие: сниматься буду, раздеваться – нет. Упрямая Линдси долго сидела на диване, отказываясь сбросить одежду, а дело шло к закату, и денег на еще один съемочный день уже попросту не оставалось. Напряжение на площадке росло, и тогда актриса выдвинула новое условие: она перестанет стесняться, только если все окружающие сами разденутся. Киногруппа из десяти мужчин согласилась раздеться только до трусов. Линдси этого показалось мало. Тогда режиссер Шредер, понимая, что вот-вот лишится фильма, пошел у девушки на поводу, махнул на все рукой и разоблачился догола, оставшись в одних носках. Это подействовало: актриса втянулась в игру и тоже обнажилась. Сцена с рейтингом NC-17 была снята с первого же дубля. Позже, когда журналисты спрашивали, как Полу работалось с Линдси, тот угрюмо отвечал, что «все съемки провел у нее в заложниках». Казалось бы, не так это и ужасно – устроить голую «вечеринку» с голливудской красоткой. Однако режиссеров, желающих повторить опыт Шредера, что-то пока не видать…
Дэниел Дэй-Льюис
Вряд ли вы найдете актера, более преданного системе Станиславского, чем Дэниел Дэй-Льюис. Само по себе это достойно уважения, вот только привычка Дэниела вживаться в свои роли «на полную катушку» периодически приносит коллегам по съемочной площадке разные неудобства. Например, в 2012 году, играя 16-го президента США в фильма Стивена Спилберга «Линкольн», актер потребовал, чтобы во время съемок все, включая режиссера, обращались к нему исключительно в форме «мистер президент». Кроме того, он попросил убрать с глаз долой все механизмы, которых не существовало в XVIII веке (эту просьбу удалось удовлетворить только отчасти, поскольку фильм все-таки снимался на современные камеры), и демонстративно перестал пользоваться электроприборами. Самым же странным было то, что до окончания работы Дэниел наотрез отказывался разговаривать с английскими членами команды: сам будучи британцем, он придумал для своего Линкольна специальный акцент и боялся снова сбиться на родную речь, пообщавшись с соотечественниками. Стоило ли так мучиться? По-видимому, да: за свои таланты Дэй-Льюис получил три заслуженных «Оскара», и третий – как раз за «Линкольна».
Ума Турман
Подписывая в 2009 году контракт с компанией Handmade Films насчет съемок в экранизации детской книжки «Элоиза в Париже» (где ей отводилась роль няни), Ума Турман выдвинула ряд особых требований. Помимо 4,5-миллионного гонорара звезда «Убить Билла» захотела иметь полный креативный контроль над постановкой, а также обеспечение разными приятными вещами, такими как: три мобильных телефона с оплаченными пакетами, нафаршированное техникой жилье (с условием, что другим актерам проекта ничего подобного достаться не должно) и возможность выкупить после съемок любые сделанные для нее платья и парики за 50% стоимости… Наниматели согласились на все, но фильм в итоге так и не сняли, так что дешевых париков Уме не досталось. Актриса не растерялась и выжала из Handmade Films 6 миллионов компенсации. Хотите сорвать куш, ничего не делая? Есть смысл поучиться у Турман грамотному составлению контрактов…
Брюс Уиллис
Требованиями многомиллионных гонораров в Голливуде никого не удивишь, но Брюс Уиллис сумел изумить даже такого бывалого коллегу, как Сильвестр Сталлоне. Снявшись у него в двух частях «Неудержимых», Брюс сказал, что вернется в триквеле, только если получит за это $4 миллиона. Наглость состояла в том, что съемки с его участием должны были продлиться всего четыре дня, то есть актер хотел получать по миллиону за каждый день работы. Сталлоне покрутил пальцем у виска и через пару дней объявил, что вместо Уиллиса в триквеле будет сниматься Харрисон Форд. А по поводу размолвки с Брюсом, словно бы ни к кому не обращаясь, твитнул: «Жадность и лень – лучшие способы загубить карьеру».
Пэрис Хилтон
Светскую тусовщицу Пэрис Хилтон можно назвать актрисой лишь с большой натяжкой. Конечно, ее лицо узнаваемо, и Голливуд не прочь поэксплуатировать этот «социальный капитал»… Но есть два весомых «но»: полное отсутствие у миллионерши актерских данных и звездные замашки в духе «это я вам нужна, а не вы мне». Вероятно, поэтому главных ролей Пэрис не доверяют, в основном ограничиваясь камео. Был припасен для нее эпизод и в комедии «Копы в глубоком запасе», но после дня съемок режиссер решил, что получается ерунда – и по итогу сцена с Пэрис в фильм не вошла. Зато команда до сих пор вспоминает список ее запросов, который больше подошел бы актеру класса «А», – например, девушка хотела, чтобы возле нее все время стоял аквариум с живыми лобстерами (на случай, если звезда проголодается и захочет заказать повару понравившийся ей экземпляр) и бутылка холодной водки Grey Goose (на случай, если Пэрис заскучает). Информация о неудачных съемках утекла наружу, и больше Голливуд за звездной блондинкой не гоняется.
Эдди Мерфи
Звездный заскок Тома Круза насчет одноразового белья выглядит забавно, но это мелочь по сравнению с Эдди Мерфи, умудрившимся довести тему «одноразовости» до абсурда. По словам его коллег, Эдди на любом кинопроекте со своим участием сразу предупреждает, что личные предметы, до которых он хотя бы однажды дотрагивался, повторно использованы уже не будут, а значит, нужно их все время менять. В частности, по утрам актер хочет получать набор особого белья и носков – обязательно с этикетками (а то вдруг еще подсунут стираное!). Поносив все это один день, он бросает одежду в мусорник. В своем трейлере Мерфи по контракту всегда должен иметь комфортабельный туалет, напичканный средствами гигиены… которые тоже летят на помойку в конце дня. «Он не станет использовать уже открытый тюбик с пастой или ополаскиватель для полости рта, о нет!» – уверяют знакомые актера. В глазах американцев, пытающихся по возможности отдавать ненужные вещи нуждающимся или отправлять их в переработку, подобная расточительность – настоящее преступление. Но кто решится спорить со звездой? Остается слушать и повиноваться…