Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Смени пластинку: 8 провальных байопиков о великих музыкантах

Настоящие фанаты, как правило, лучше других знают самые неожиданные и пикантные детали из жизни своих кумиров. И тем не менее даже этот факт не мешает Голливуду из года в год выпускать не самые реалистичные, а иногда и вовсе фантазийные байопики о легендах музыкального олимпа. 

Добавить в закладки
Смени пластинку: 8 провальных байопиков о великих музыкантах

Собрали восемь биографических фильмов, правдивость которых вызывает большие и вполне обоснованные сомнения.

 Джон Ллойд Янг в роли Фрэнки Валли на кадре из фильма «Парни из Джерси»

 Джон Ллойд Янг в роли Фрэнки Валли на кадре из фильма «Парни из Джерси»

Основанная на одноименном мюзикле картина Клинта Иствуда посвящена творчеству рок-группы The Four Seasons, основная популярность которой пришлась на 60-е годы. Сюжет «Мальчиков из Джерси», в частности, рассказывает о знакомстве музыкантов и мучительном пути коллектива к всемирной славе и народной любви. В отличие от бродвейского мюзикла, удостоенного премии «Тони», байопик Иствуда любви критиков не снискал. Поклонники The Four Seasons также не остались в восторге. На протяжении двухчасового хронометража «Мальчики из Джерси» упорно пытаются балансировать между абстрактным фэнтези и брутальной криминальной драмой, в итоге не становясь толком ни тем, ни другим. В попытке переплюнуть культовую постановку Иствуд забыл о самом важном — магии кино, которая явно ускользнула из этого фильма.

Деннис Куэйд в роли Джерри Ли Льюиса на кадре из фильма «Большие огненные шары»

Деннис Куэйд в роли Джерри Ли Льюиса на кадре из фильма «Большие огненные шары»

«Большие огненные шары» Джима МакБрайда рассказывают о жизни Джерри Джи Льюиса, одного из основоположников рок-н-ролла и вечного соперника Элвиса Пресли. В середине 70-х годов Льюис даже совершил покушение на «короля рок-н-ролла», но, к счастью, обошлось без смертей. Джерри во всех отношениях был человеком неординарным, не только на сцене, но и в обычной жизни (инцидент с Пресли — лишнее тому доказательство). Именно по этой причине кастинг такого актера, как Дэннис Куэйд, на роль Льюиса, выглядит, мягко говоря, не самым зрелым решением. На качестве фильма также сказалась слабая подготовка Куэйда к роли — он явно никогда в жизни не подходил к пианино и слабо знаком с нотной грамотой. Эта нереалистичность образа вкупе с достаточно хаотичным сюжетом, который в большей степени сосредоточен на ярких выступлениях музыканта и почти не затрагивает других аспектов его жизни, превратили «Большие огненные шары» в настоящее разочарование для поклонников певца да и всего рок-н-ролла.

Том Хиддлстон в роли Хэнка Уильямса на кадре из фильма «Я видел свет»

Том Хиддлстон в роли Хэнка Уильямса на кадре из фильма «Я видел свет»

Сияющая аура Тома Хиддлстона способна украсить абсолютно любой фильм, но только не «Я видел свет» Марка Абрахама. Картина о Хэнке Уильямсе, ярчайшем представителе кантри-музыки, упускает из виду все самые важные моменты его жизни, рисуя портрет музыканта, который мало соответствует действительности. А ведь у ленты был колоссальный потенциал — полная горестей и печалей судьба Уильмса так и просится на большой экран. «Я видел свет» мог бы стать разбивающей сердце драмой, но в итоге ограничился лишь филерным байопиком — кто вспомнит о нем в 2023 году? И это, вероятно, самое обидное: картина Абрахама напрасно растрачивает потенциал Хиддлстона, который до сих пор остается единственной причиной для просмотра.

Рами Малек в роли Фредди Меркьюри на кадре из фильма «Богемская рапсодия»

Рами Малек в роли Фредди Меркьюри на кадре из фильма «Богемская рапсодия»

Обласканная американскими киноакадемиками картина все еще остается самым спорным и неоднозначным прочтением жизни Фредди Меркьюри. На самом деле в «Богемской рапсодии» смущает абсолютно все, начиная с сомнительного кастинга Рами Малека (на его месте должен был быть Саша Барон Коэн!) и заканчивая неуклюжим монтажом, который по только богу известной причине был удостоен «Оскара» (с каких пор награды стали выдавать в качестве пожертвования?). С другой стороны, серьезно ругать фильм тоже не получается: адовый продакшен, увольнение режиссера и постоянное давление Брайана Мэя на студию вполне способны выжать все лучшее даже из самого качественного материала. При любом раскладе «Богемская рапсодия» была и остается картиной, бесконечно далекой от эпохальности своего вдохновителя.

Майкл Шэннон в роли Элвиса Пресли на кадре из фильма «Элвис и Никсон»

Майкл Шэннон в роли Элвиса Пресли на кадре из фильма «Элвис и Никсон»

Сатирический байопик «Элвис и Никсон» Лизы Джонсон повествует о знаковой встрече короля рок-н-ролла Элвиса Пресли с американским президентом Ричардом Никсоном, которая произошла в конце 1970 года в Овальном кабинете Белого дома. По большому счету все эпизоды ленты, которые не связаны с этим сакральным моментом, не имеют никакого отношения к реальности либо преподнесены в демонстративно насмешливой, но парадоксально несмешной манере. Кастинг Майкла Шеннона на роль Пресли, а Спейси — на роль Никсона выглядит как еще одна насмешка, но уже над зрителями, а не над персонажами фильма. Из-за этого все девяносто минут «Элвиса и Никсона» похожи на затянувшуюся шутку родственника во время свадебного застолья — уходить неловко, но и слушать неприятно.

Кадр из фильма «Клуб «CBGB»

Кадр из фильма «Клуб «CBGB»

«Клуб “CBGB”» фокусируется на фигуре Хилли Кристала, музыкального менеджера и владельца легендарного нью-йоркского клуба «CBGB», альма-матер андеграундного панка и рок-н-ролла, существовавшего в 70-80-х годах прошлого века. Благодаря Кристалу мир узнал о таких группах, как Blondie, Talking Heads, Ramones, Television и многие другие. Увы, при такой шикарной фабуле «Клуб “CBGB”» кажется абсолютно пустым фильмом, не передающим и толики своего цайтгайста. Большая часть рок-идолов появляется в кадре лишь для галочки, не давая актерам и шанса полноценно вжиться в роль. Невероятно, но факт: зрители, которые выбрали для просмотра «Клуб “CBGB”», явно ждали чего-то большего, чем две минуты Лу Рида и Патти Смит.

Кевин Спейси в роли Бобби Дарина на кадре из фильма «У моря»

Кевин Спейси в роли Бобби Дарина на кадре из фильма «У моря»

Большой поклонник музыки джазового исполнителя Бобби Дарина Кевин Спейси сделал все возможное, чтобы снять о нем фильм. Ходят слухи, что актер в течение десяти лет уговаривал Warner Bros. найти ему режиссера, но по итогу сам занял это место. «У моря» — это тот самый случай, когда одна голова двух не лучше, а чужой монастырь явно пострадал из-за нового устава. Спейси, который явно испытывал по отношению к Дарину практически любовное восхищение, превратил его байопик в сказку, чрезмерно приукрасив лучшие моменты жизни и осознанно опустив все темные стороны его личности. Мало того, сам Спейси, которому на момент съемок стукнуло 35, был объективно слишком стар для роли музыканта, карьера которого закончилась на пороге 38-летия.

Джонни Флинн в роли Дэвида Боуи на кадре из фильма «Дэвид Боуи: Человек со звезды»

Джонни Флинн в роли Дэвида Боуи на кадре из фильма «Дэвид Боуи: Человек со звезды»

«Человек со звезды» Габриэля Ренджа был обречен задолго до непосредственного выхода на большие экраны. Во-первых, родственники Дэвида Боуи выступили против этого байопика, что уже выглядит как значимый красный флаг. Во-вторых, в «Человеке со звезды» нет ни одной композиции музыканта, что делает существование картины до абсурда бессмысленным. Имея в своих руках историю жизни одного из самых выдающихся людей на планете Земля, Рендж умудрился снять ужасно пресное кино, лишенное колорита, характера и, что самое важное, стиля. Бесспорно талантливый Джонни Флинн оказался заложником ситуации. Винить его можно разве что за слишком поспешно подписанный контракт со студией.

 

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?