Детективная мелодрама о поиске себя в литературном мире с Майклом Шенноном, Кейт Хадсон и Заком Браффом.
Литературный фестиваль нуждается в хэдлайнере, задыхаясь от однообразия и отказов участия популярных авторов. Профессор Симона Клири (Кейт Хадсон) приглашает писателя, который загадочно исчез 20 лет назад после издания бестселлера. Никто не знает, как прозаик выглядит, ведь с собеседниками Шрайвер всегда общался по телефону. Единственной зацепкой является тёмная фотография, почти силуэт, на форзаце книги. Письмо с приглашением приходит простому трудяге (Майкл Шеннон), живущему в обшарпанной квартирке под той же фамилией, и он решается на авантюру — то ли в погоне за призом, то ли в побеге от скуки.
Герой Майкла Шеннона каждому встречному рассказывает, что не тот, за кого себя выдаёт, но чистосердечные признания сразу же перекрывают фразой героини Наташи Лионн из недавнего «Покерфейса»: «Брехня!» На волне вспыхнувших чувств к Симоне самозванец начинает верить, что он и есть тот самый автор именитого романа. И вот на пороге расцвета самоуверенности и возрождения появляется настоящий автор «Лучшего времени» в исполнении Зака Браффа. Теперь всё меняется, и убеждённый в правоте Шрайвер пытается доказать, что он и есть тот самый популярный писатель, которого все боготворят, а почти все окружающие, напротив, нападают на него с разоблачением.
В кадре появляется второй Майкл Шеннон — слегка нагловатый допельгангер, который дает герою пищу для размышлений. Второе «я» — самый яркий кинематографический способ донести сомнения и двойственность героя до зрителя. В «Большой или маленькой лжи» раздвоение выглядит так, будто уверенность покинула героя и начала жить самостоятельно, пока Шрайвер не разберется с жизнью, загнанной в ловушку.
Кто же такой Шрайвер? Возникающие версии ставятся под вопрос отдельными обсуждениями и подозрительными персонажами: поэтесса-феминистка (Эйджа Наоми Кинг), детектив, расследующий дело (Джимми Симпсон), неожиданно объявившийся Шрайвер (Зак Брафф) и даже сама Симона Клири — кто знает, что творится в голове у непризнанной писательницы?
Майкл Шеннон отменно передает образ закомплексованного, депрессивного и закрытого человека с внутренним светом, который никак не может вырваться наружу, и чем больше уверенности обретает персонаж, тем больше внешних признаков появляется в поведении Шрайвера. В то же время Симона Кейт Хадсон несёт не более чем вспомогательную роль, оставаясь персонажем-функцией, раскрывающей влюблённость протагониста. Гораздо интереснее наблюдать за главной фанаткой и самым комичным персонажем всей истории, которая благодаря яркому появлению сразу же заявляет о своем месте в проекте. Мы впервые знакомимся с Дельтой в самолете по пути на фестиваль — бесцеремонная, шумная, со временем она открывает и другую свою черту — эмпатию.
Невозможно избежать сравнений с «Красотой по-американски». Герой Майкла Шеннона, как и Лестер Бернэм, переживает кризис, а по отелю бегают привлекательные чирлидерши, запрыгивающие в голову персонажа. Оригинальное название фильма Little White Lie — выражение, которое обозначает небольшую ложь с намерением пощадить чувства обманутого. Идиома отлично дополняет сюжет фильма и даже раскрывает в полной мере, показывая истинную суть поведения Шрайвера. Именно в этой фразе кроется вся суть большой или маленькой аферы, реальной или вымышленной.
Несмотря на то что официально жанр отмечен как мелодрама, фильм Майкла Марена удерживает внимание именно детективной линией. Пока зритель пытается раскрыть истинную личность автора, из отеля исчезает писательница, разыскивать которую прибывает детектив, ставящий под сомнение мрачное событие из прошлого Шрайвера. Но поиски ответов проходят с оттенком комедийности, которая проявляется скорее не в шутках, а в легкости и нелепости некоторых поступков персонажей.
«Большая или маленькая ложь» — гармоничный приятный фильм, возможно, и на один, но точно чудесный вечер. За непринужденностью и даже наивностью лента скрывает серьезную историю о сломленном человеке, бегущем от самого себя. Но Шрайвер будто напоминает, что вокруг обязательно найдутся люди, способные вернуть к жизни, главное, не закрываться от реального мира в своей голове, полной ловушек и страхов.