Несгибаемый боксер Колчин (Денис Никифоров), которого в первом фильме били-били-не добили, вернулся в большой спорт и летит в США на бой с чемпионом, когда-то ослепившим его на оба глаза. В "Бое с тенью 2" история о том, как хороший боксер плохим парням навалял переснята подороже, покрасивее и понароднее. Вместо бокса теперь -- гомоэротическое смакование капель пота на мускулистых мужских телах.
Накануне реванша Колчин калечит спарринг-партнера, сына мексиканского наркобарона. "Скажи, русский, дети есть у тебя?" – вкрадчиво шепчет мафиози и одной этой репликой превращает спортивный боевик в криминальный. А тут еще бандит Валиев (Андрей Панин), злейший враг Колчина, бежит из лагеря.
"Бой с тенью 2" начинается там, где в первом «Бою» режиссер Алексей Сидоров ("Бригада") выбросил белое полотенце. По совести, оба "боя" отличаются только качеством полировки: во втором фильме история о том, как хороший боксер плохим парням навалял, переснята подороже, покрасивее и как бы понароднее. Вместо бокса – гомоэротическое смакование капель пота на мускулистых мужских телах. Ножевой бой Колчина с Валиевым смотрится так, словно его ставил китаец Джон Ву. Закрученный уголовный расклад оживляется бодрой эротикой и репортажами из колонии общего режима. Артисты Панин и Никифоров, оба в хиппарских длинноволосых париках, пополняют копилку крылатых выражений: "Отлично смотримся – два пидораса!"
Все очень живо – хотя и понятно, что боевик произведен из-под тяжелой продюсерской палки. Два года назад Сидоров собирался убить Колчина и закрыть тему. Но инвесторы требовали продолжения, и Сидоров повел себя хитрее, чем, скажем, Петр Буслов со вторым «Бумером». Сюжет с поездкой русских в Америку он заимствовал у «Брата 2» (2000). Сам поставил только половину фильма. А расписываться вообще не стал – в графу "режиссер" впечатал чужую, почти подставную фамилию телевизионщика Мегердичева.
Так что свой бой Сидоров все-таки выиграл: не нокаутом – так по очкам.