Несколько молодых ребят из разных стран собираются в Берлине, чтобы побывать в катакомбах, раскинувшихся под городом
Несколько молодых ребят из разных стран собираются в Берлине, чтобы побывать в катакомбах, раскинувшихся под городом. Местный проводник по имени Данте обещает устроить им отличную экскурсию, но на обратном пути срывается с высоты. В поисках выхода туристы натыкаются на мужчину по имени Армин, который предлагает им свою помощь. Но с Армином определенно что-то не так – доверять ему может быть опасно для жизни.
Так уж повелось, что США лидируют в кинематографе в самых разных направлениях, но хорроры в этом плане весьма непредсказуемы – жанр это по умолчанию не особенно затратный, поэтому позволить себе снять качественный ужастик могут в любой стране. Для того чтобы мы с вами не пропустили достойные образцы, существуют нишевые кинофестивали – вроде лос-анджелесского Screamfest, каждый год выбирающего лучшие хорроры. Немецкий «Городской исследователь» забрал его главный приз в 2011 году, а заодно прихватил награды в трех второстепенных номинациях, так что пропустить такой жирный намек было сложно.
Тем не менее, чтобы понять, что именно так зацепило жюри Screamfest, вам придется… поскучать – потому что первую половину фильма на экране не происходит вообще ничего интересного. Герои, у которых нет даже намеков на характеры, в кромешной тьме лазают по заваленным мусором подвалам, рассматривают настенные рисунки из времен Третьего рейха и ведут ни к чему не обязывающие разговоры. Все меняется лишь с появлением Армина, которого играет на удивление харизматичный Клаус Стиглмайер (один из призов Screamfest, к слову, ушел ему). Неопрятный, лохматый, внешне похожий на Джеймса Кобурна, это бывший пограничник, который за свою жизнь явно повидал немало крови и зверств. И не исключено, что многим из них был сам причиной.
Еще двадцать минут проходят за обязательной для жанра игрой в «намеки», и только потом начинается то, ради чего мы все здесь, собственно, собрались – Армин устраивает незадачливым туристам варфоломеевскую ночь. Не сказать, что убийства как-то особенно графичны, до какого-нибудь «Поворота не туда» им далеко, но фильм берет жестокостью и выразительностью Армина как воплощения зла – от его зловещей ухмылки бросает в дрожь, а остановить его, как кажется, абсолютно невозможно. Как апофеоз, сцена в вагоне метро ближе к финалу, где Армин легко достает одну из девушек, невзирая на других пассажиров. Если бы только можно было выкинуть первый час…