Небольшой городок в ночь Хэллоуина превращается в натуральный филиал ада на земле – гулять по улицам отправляются демоны и призраки, ребятишек поджидает у себя дома самая настоящая ведьма, в засаде прячется плотоядная тыква-мутант...
Небольшой городок в ночь Хэллоуина превращается в натуральный филиал ада на земле – гулять по улицам отправляются демоны и призраки, ребятишек поджидает у себя дома самая настоящая ведьма, в засаде прячется плотоядная тыква-мутант, а где-то на окраине уродливый маньяк ведет битву не на жизнь, а на смерть со своей жертвой, одержимой… инопланетянами.
Традиции снимать альманахи из хоррор-короткометражек не одно десятилетие – ужасы, пожалуй, самый подходящий для короткого метра жанр из всех возможных. «Город монстров» идет по следам двух частей «Азбуки смерти» и трилогии «ЗЛО» – причем, как и в этих «сборниках», пугать нас будут не мастодонты режиссуры, а преимущественно начинающие творцы, для которых такой формат – прекрасная возможность отточить свои навыки и привлечь к себе дополнительное внимание.
Среди постановщиков фильма тем не менее есть как минимум три хорошо известных любителям хорроров имени. Так, одну из новелл поставил Даррелл Линн Боусман, известный «Пилами» со второй по четвертую и «Днем матери», в середине цикла можно найти историю от Лаки МакКи («Мэй», «Все чирлидерши умрут»), а завершает альманах короткометражка от Нила Маршалла – создателя «Спуска» и «Псов-воинов». Как режиссеры известные и признанные, эти трое сняли, пожалуй, три самых «экспериментальных» сегмента фильма, наполненных хулиганством и сатирой. В истории Боусмана демон берет с собой на прогулку по ночным улицам соседского мальчика, Маршалл придумал нелепую, но забавную ерунду про кровожадную тыкву, а на совести Макки, пожалуй, самая странная новелла цикла, метафорично освещающая проблему домашнего насилия, – о распускающей руки ведьме, которая мечтает, но не может иметь своих детей.
Как водится, тон и стилистика сегментов очень разнятся – вполне традиционные хоррор-истории сменяются почти пародийными, доходит до того, что одна из новелл, ничуть не стесняясь, переиначивает классического «Вождя краснокожих» О’Генри на хэллоуиновский лад (два незадачливых бандита похищают на свою голову вместо ребенка неубиваемого импа). С одной стороны, это не позволяет скучать, с другой – трудно всерьез пугаться, когда только что тебя развлекали битвой изуродованного маньяка и убитой им девушки, в которую вселился маленький пластилиновый инопланетянин.
Тем не менее лучше всего воспринимаются именно сравнительно серьезные истории – первая новелла о монстре по прозвищу Сластена и атмосферная страшилка «Слабый и злобный» от создателя «Неупокоенной» Пола Соле. Это не значит, что остальные истории плохи (по крайней мере, «кровищи» в них достаточно и в каждой можно найти что-то любопытное), но здесь тот случай, когда материала слишком много и он слишком разнообразен, что несколько утомляет – пресыщение наступает задолго до финала.