Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Статьи о кино

Страшное кино: Ползи или умри

Отдаленное будущее, человечество потеряло способность к размножению. Ученые всего мира пытаются решить проблему, но время уходит

Добавить в закладки
Страшное кино: Ползи или умри

Отдаленное будущее, человечество потеряло способность к размножению. Ученые всего мира пытаются решить проблему, но время уходит – во всем мире осталась всего одна женщина, способная забеременеть. Отряд десантников получает задание сопроводить «избранную» на другую планету, но по прибытии туда на них нападают местные монстры. Спасаясь от одного особенно настырного чудовища, спецназовцы забираются в какой-то подземный бункер, а оттуда перебираются в систему длинных и узких тоннелей. Однако преследователь не отстает, и пули его не берут.

Кадр из фильма «Ползи или умри»

Безумству храбрых поем мы песню! В то время как иные постановщики жалуются, что не могут собрать денег на какую-нибудь камерную драму, американский режиссер Оклахома Уорд решил, что отсутствие бюджета не помеха, и взялся за фантастический боевик, который смело, пусть и снизу вверх, смотрит на дорогих «старших братьев», от «Чужого» и «Чужих» до сравнительно недавнего «Пандорума».

Кадр из фильма «Ползи или умри»

Оклахома Уорд выступил на картине режиссером, продюсером, сценаристом, оператором и монтажером, а также работал над декорациями

Срезанные углы в плане стоимости в «Ползи или умри» видны везде, где только можно, – натурных съемок практически нет, актеров массовки набирали на улице (местные спецназовцы выглядят так, словно спортивные тренажеры они только по телевизору видели), компьютерные спецэффекты можно пересчитать по пальцам одной руки, зато много крупных планов и кадров, в которых детали скрывает непроглядная тьма. В то же время нельзя сказать, что это сильно режет глаз – сюжет обещает нарастающую клаустрофобию (тоннели становятся все уже и уже) и исправно на нее работает.

Кадр из фильма «Ползи или умри»

Неделю назад на форуме, прикрепленном к странице фильма на портале IMDb, появился сам режиссер Оклахома Уорд под ником Arenagallery, который охотно и подробно отвечает на вопросы по поводу своего творения

Положа руку на сердце, из упомянутых выше «Чужого» и «Чужих» Оклахома Уорд заимствует куда больше, чем можно по правилам приличия. И речь не только о дизайне монстра (это вполне себе Чужой, только без выдвигающихся челюстей и с длинными паучьими ножками), но и о главной героине в исполнении Николь Алонсо. Сам Уорд говорит, что при создании ее героини по прозвищу Танк вдохновлялся образами Элен Рипли и Сары Коннор, хотя не меньшим Танк обязана Васкез из «Чужих» – это такая суровая неразговорчивая бой-баба, которая привыкла выполнять приказы любой ценой. Тем не менее Уорд не забывает напоминать, что перед нами девушка, – через полчаса после начала фильма Танк «жертвует» штаны на благое дело и остается в коротеньких спортивных шортиках на ползадницы. В сочетании с броским выбеленным «гребнем» на голове образ получается весьма яркий и запоминающийся – пусть Алонсо не хватает стали во взгляде и основательности в игре.

Кадр из фильма «Ползи или умри»

Что фильм подводит, помимо явных проблем, связанных с его низкобюджетной природой, так это его однообразность – полтора часа герои тупо ползают по тоннелям. Время от времени их догоняет монстр, «откусывающий» от отряда одного человека за другим, но большую часть времени персонажи ползут или отсиживаются в укрытии, напряженно вглядываясь в темноту. Искушение нажать на кнопку перемотки становится особенно сильным ближе к финалу, когда героев остается совсем немного и всякое общение между ними заканчивается. Уорд не Дэнни Бойл, а «Ползи или умри» – не «127 часов», и чуть ли не пятиминутная сцена, в которой Танк упрямо прокапывает себе дорогу в узком, заваленном землей тоннеле, не столько заставляет проникнуться целеустремленностью этой женщины (здесь, кстати, еще сама собой напрашивается аналогия с «Гравитацией»), сколько усыпляет.

Хотя бюджет у картины был мизерный (режиссер не мог себе позволить оплатить страховку актеров, так что ему пришлось отказаться от сцены, в которой по героям ползают стаи тарантулов), его хватило на костюм монстра и несколько довольно убедительных «практических» эффектов вроде оторванных конечностей. Особой погоды они не делают, но напоминают, что перед нами не хоум-видео талантливых любителей, а вполне себе профессиональный ужастик. И пусть ни в какое сравнение с источниками своего вдохновения «Ползи или умрешь» не идет, в фильме что-то есть. Что-то из той же серии, что позволило развиться в полноценную франшизу, например, «Фантазму» Дона Коскарелли. Кстати, Уорд уже четко настроен сделать из картины трилогию и даже зарегистрировал сайт с говорящим адресом www.crawlordietrilogy.com.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?