![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Мать-одиночка Кейт с трудом сводит концы с концами, поэтому соглашается на мутное предложение своего бойфренда обокрасть клиента, который ему должен. Однако парочка забирается в дом очень невовремя – там притаился маньяк
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Мать-одиночка Кейт (Джоанна Игнашевска) с трудом сводит концы с концами, поэтому соглашается на мутное предложение своего бойфренда (Дункан Пау) обокрасть клиента, который ему должен. Однако парочка забирается в дом очень невовремя – там притаился маньяк, только что убивший его хозяйку. Тем временем на локальной радиостанции идет последний эфир – их волну забирает большая корпорация. Работающий там Бен (Гарет Дэвид-Ллойд) приглашает на ночную программу женщину-медиума (Синция Монреале), которая прямо в эфире устанавливает контакт с чьим-то призраком…
Один из самых ярких хоррормейкеров нулевых, создавший культовые ужастики «Псы-воины» и «Спуск», в конце прошлого десятилетия Нил Маршалл запятнал свое имя неудачными «Судным днем» и «Центурионом» и с тех пор за постановку большого кино не берется – ограничивается отдельными эпизодами «взрослых» сериалов («Ганнибал», «Константин», «Черные паруса» и «Игра престолов») и короткометражками (для «хэллоуинского» альманаха «Город монстров» он придумал дурацкую, но забавную историю про тыкву-убийцу). Тем не менее время от времени Маршалл помогает молодым землякам в качестве продюсера – под его крылом создавался и «Темный сигнал», поставленный и написанный дебютантом Эдом Эверсом-Свинделлом. Можно только гадать, каким получился бы фильм, если бы снимал его сам Маршалл, однако в его текущем виде «Темный сигнал» кажется проектом упущенных возможностей, где удачные находки компрометируются нелепыми, но довольно существенными промахами.
Идея смешать мистический хоррор про мстительных призраков и кровавый слэшер о психованном маньяке не нова, но в «Темном сигнале» она реализована не совсем обычно – долгое время картина жестко делится на две параллельные линии, в одной из которых Кейт крутится у фермы, где орудует маньяк, а в другой Бен, его язвительная ведущая (Сиван Моррис) и флегматичная женщина-медиум общаются с призраком девушки, изо всех сил пытающейся что-то им сообщить. Каким образом эти линии сойдутся, в принципе, можно предугадать заранее, благо что намеки на финальный твист разбросаны то тут, то там, но даже если план авторов вы раскусите, как раз концовка вас вряд ли разочарует – в ней на авансцену выходит брутальная «нилмаршалловщина» с разбитыми в кровь лицами, отрезанными частями тела и такими натуральными переломами конечностей, что внутри все сжимается.
Но, к сожалению, у ленты есть и минусы, среди которых плохо продуманный монтаж (постоянные переключения с одной сюжетной линии на другую не позволяют толком включиться ни в одну из них), очевидность и искусственность скримеров (неожиданных выпрыгиваний и «страшных морд» под громкие оркестровые удары) и какая-то гипертрофированная терминаторность Кейт, которая и выбитые суставы себе вправляет, и эффектное оружие из подручных средств мастерит, и вообще абсолютно неубиваема. Да еще и убийца то и дело совершает дурацкие ошибки – например, даже не обезоруживает ее, когда вырубает. Все это не так уж значительно по отдельности, но вместе превращает «Темный сигнал» в булочку с изюмом, из которого не полностью удалены косточки – вроде бы вкусно, но того и гляди зубы обломаешь.