Майло – чернокожий «ботаник», который живет с братом в опасном квартале Нью-Йорка. Майло одержим вампирами и считает, что вампиром можно стать, если пить кровь людей, и на его счету уже несколько случайных жертв
Майло – чернокожий «ботаник», который живет с братом в опасном квартале Нью-Йорка. Майло одержим вампирами и считает, что вампиром можно стать, если пить кровь людей, и на его счету уже несколько случайных жертв. Однажды в его дом заселяется белая девушка по имени Софи – несмотря на нелюдимость Майло и его одержимость кровью, смертью и ужастиками о вампирах, она искренне заинтересовывается новым соседом, но когда-нибудь она узнает его темный секрет.
«Трансфигурация» – кино для тех, кто принципиально решил не смотреть «Лунный свет», главного прошлогоднего лауреата «Оскара», из-за его ЛГБТ-тематики. В данном случае мы имеем дело с вдумчивой и меланхоличной социальной драмой, где «отклонением от нормы» является не сексуальная ориентация, а, скажем так, вкусовые пристрастия главного героя. По ходу дела Майло весьма графично отправит на тот свет несколько человек, но кино, как говорится, совсем не о том, как не ладили люди с котом. В центре внимания постановщика и сценариста Майкла О’Ши – жизнь бедного квартала, где у молодежи, не желающей связываться с криминалом, нет другого выхода, кроме как «прорастать» в другое измерение, с головой уходить в выдуманный мир. Так живет Майло, так живет его старший брат Льюис – ветеран войны, который весь день проводит на диване, уткнувшись в телевизор.
В одной сцене Софи спрашивает Майло о его любимых вампирских фильмах, и в их числе юноша называет «Впусти меня». В «Трансфигурации» нетрудно увидеть сюжетные переклички с этим артхаусным хитом (в обеих картинах главный герой заводит дружбу с новой соседкой), но, следуя заветам самого Майло, ценящего в хоррорах главным образом «реализм», Софи – не дитя ночи, а обычная девушка, которой жизнь упрямо подкидывает одну проблему за другой. Майло со своей фиксацией на крови и смерти оказывается в ее мире лишений и потерь островком нормальности – своеобразной родственной душой.
«Трансфигурация» участвовала в Каннском кинофестивале, и это уже указывает на определенный уровень. Придраться к фильму и правда сложно – он с большим вкусом снят, прекрасно разыгран и демонстрирует режиссуру высшего калибра: не скажешь, что для Майкла О’Ши это дебют, а работать его команде приходилось практически в партизанских условиях (ограниченный бюджет заставил снимать многие сцены без разрешений, чуть ли не «на бегу»). Отдельно хочется отметить сценарий, в котором мало резких движений и широких жестов, но много мелких заметок на полях, благодаря которым фильм ухитряется рассказать сразу о многом – о слабостях и страхах, об отчужденности и тепле, о жестокости и милосердии, при этом позволяя картине дышать. Главное – не ждать от «Трансфигурации» полноценного хоррора, ведь в данном случае «страшный» жанр – всего лишь обертка, причем, одна из многих.