Затянутая, но местами забавная криминальная экшен-комедия о провинциальном полицейском, обратившемся в оборотня.
Тихий полицейский Гоша (Андрей Гальченко), которого никто не уважает, служит в провинциальном городке Среднекамск. Всю жизнь юный опер мечтает стать таким же крутым, как погибший при исполнении в 1990-х отец. Но Гоша трусоват и даже боится признаться в любви ветеринару Лене (Анна Завтур), которая безуспешно борется за охрану экологии города. Воздух и воду Среднекамска отравляет завод «Молот», которым управляет мэр-коррупционер Корчагин (Ростислав Бершауэр). Однажды Гошу на радиоактивных болотах кусает убежавший из приюта пёс. С тех пор полицейский в экстремальных ситуациях превращается в оборотня, чрезвычайно сильного и неуязвимого. Опер объявляет войну криминальному миру.
Через месяц после «Райцентра» на российские малые экраны выходит ещё один гремучий сериальный жанровый коктейль. Режиссёром всех 15 эпизодов выступил Илья Ермолов, автор короткометражной картины «Худрук» и семейной комедии «Маленький воин». Сериал начинается как супергеройский экшен: опера, который борется за справедливость и процветание родного города, кусает заражённая собака — сюжет «Человека-паука». Гоша преображается и из забитого заики превращается в скрывающего личность мстителя. Это редкий случай, когда словосочетание «оборотень в погонах» используется не в переносном значении. Тайну полицейского знает только Лена. И завязка у проекта замечательная: в маленьких российских городах действительно есть градообразующие предприятия, которые десятилетиями портят окружающую среду. Реалистичная основа хорошо сочетается с фантастическим допущением.
По ходу действия у Гоши даже без обращения всё отчётливее проявляются черты оборотня. Чем дольше полицейский живёт в шкуре зверя, тем больше в его натуре становится животного. Постепенно всё человеческое и доброе из Гоши выветривается, остаётся только неконтролируемый зверь, почти что Веном. Пожалуй, борьба опера с тёмной стороной души в виде оборотня — наиболее интересная линия проекта. Хотя новизны сюжету не хватает.
«Разрешите обратиться» — сериал длинный. Видимо, поэтому авторы решили смешать несколько жанров. С Гоа в Среднекамск возвращается сын мэра Ден (Даня Киселёв) — полная противоположность папе, выросшему и застрявшему в 1990-х. Долгие 15 эпизодов отцы и дети будут искать возможность диалога. Мэр считает отпрыска изнеженным мямлей, который ни на что не годен. Конфликт поколений очерчен, но не более того. Отечественными «Наследниками» проект становиться не собирается, драма отходит на второй план.
С видимым удовольствием создатели любуются злодеяниями Корчагина, который подмял под себя весь город и спокойненько ходит по улицам в компании бритоголовой братвы. Коррупционер выписан карикатурно, но абсурда «Жмурок» или остроты шуток «Домашнего ареста» не хватает. Да, чиновники в России страшно воруют, никак не заботясь о горожанах, которым вроде бы должны служить. Что же тут нового? К тому же, если верить создателям «Разрешите обратиться», из безвыходной ситуации соотечественников сможет вывести разве что оборотень, и то не факт. Криминальная линия и литры крови авторам нужны, только чтобы постоянно создавать видимость экшена, которого на самом деле крайне мало. На первый сезон наберётся 5-6 ярких драк и перестрелок.
Мелодраматическую основу сериала составляет любовный треугольник. Ден и Гоша сражаются за сердце Лены. Поскольку один из претендентов — оборотень, в проекте чувствуются отголоски «Сумерек». Повествование скачет от супергероики к криминалу и мелодраме, но гармонично сочетать несколько жанров не получается. Развлекательная составляющая откровенно проседает, уступая место сентиментальности и детским психологическим травмам. Гоша пытается выйти из тени погибшего при исполнении отца-героя, а Ден хочет всеми правдами и неправдами заслужить доверие родителей. Лена прописана плохо, так что про ветеринара можно только уверенно сказать, что она любит собачек и хотела бы жить в чистом Среднекамске.
Отечественные сериалы, даже в онлайн-кинотеатрах, продолжают выдумывать небылицы про стражей порядка. Хотелось бы, чтобы в какой-то момент на просторах России перевелись комедии про тюрьму и жанровые проекты о хороших полицейских, но в ближайшее время чуда ждать не стоит. Почему-то героем из народа становится опер, а для борьбы с левиафаном приходится становиться оборотнем. За яркой и местами весёлой супергеройской шкурой зверя скрывается грустная сердцевина овечки.