Хотя все знают, что зеркало – это просто лист стекла с серебристым напылением с обратной стороны, все равно с этими «окнами в антимир» связано много мистических предрассудков и суеверий
Кэндимэн – загадочный убийца, вспарывающий жертвам животы заточенным крюком, который заменяет ему правую руку. Маньяк уже забрал немало жизней и стоил полиции большой головной боли, вот только есть одна загвоздка: в реальности никакого Кэндимэна, похоже, не существует, поскольку легенда о нем уходит корнями аж в XIX век. Миф этот тем более бессмыслен, что предполагает возможность вызова убийцы на дом – чтобы встретиться с ним, нужно встать перед зеркалом и пять раз произнести его имя. Дабы доказать, что слухи базируются на вымысле, а под маньяка «работают» обычные бандиты, исследовательница городских легенд Хелен проводит эксперимент с вызовом Кэндимэна – и жизнь ее меняется настолько, что очень скоро девушка оказывается в сумасшедшем доме. Вокруг нее гибнут люди – Кэндимэн не задумываясь отправляет их на тот свет, – и Хелен понятия не имеет, как остановить сорвавшегося с цепи убийцу. Хотя, как это часто бывает, ответ лежит на поверхности. В данном случае – на поверхности зеркала.
Лента является экранизацией повести Клайва Баркера «Запретное». Киноверсия сумела заметно превзойти первоисточник по глубине и выразительности (темная харизма и необычная биография Кэндимэна, изначально отсутствовавшие в книге, были досочинены при написании сценария) и породила два сиквела.
Еще в сиквеле «Зловещих мертвецов» зрителей ждал отличный бу-эффект: когда главный герой Эш рассматривал себя в зеркале, зазеркальный двойник высунулся из рамы и схватил его за плечи. В третьей части франшизы, получившей название «Армия тьмы», режиссер Сэм Рэйми решил обыграть тему зеркал в полный рост. Провалившись из нашего времени куда-то в Европу начала XIV века, Эш останавливается передохнуть в помещении безлюдной мельницы – и там нечаянно разбивает зеркало, приняв свое отражение за вероятного противника. Из зеркальных осколков немедленно выскакивают наружу уменьшенные зловредные копии Эша и сообща устраивают ему взбучку, а один из мини-двойников даже умудряется пробраться к протагонисту в желудок, что влечет за собой совсем уж гротескные последствия. Никогда еще, наверное, борьба с самим собой не изображалась столь буквально.
Маленький лайфхак: при наличии ружья справиться с внутренними демонами и сократить поголовье сущностей, размноженных без причины, не представляет большой сложности.
В 2005 году режиссер Майк Флэнеган снял за $1500 короткометражный хоррор «Окулус: Глава 3. Человек, у которого был план». Получасовая лента о старинном зеркале, сводящем с ума и убивающем своих владельцев, с успехом прошла по кинофестивалям и была замечена в Голливуде – Майку щедро выделили 5 миллионов, которые несколько лет спустя вылились в полнометражный ремейк «Окулуса». Последний оказался куда кровавей оригинала и стал кассовым хитом, но историю происхождения нехорошего зеркала Майк так и не раскрыл, рассудив, что истинное зло – вещь необъяснимая и непознаваемая. Остается лишь гадать, как злобный предмет интерьера умудряется противостоять любым попыткам его уничтожить и существует ли какой-то способ побороть насылаемые им галлюцинации. Открытый финал ленты, впрочем, не исключает возможности выпуска сиквела и расстановки всех точек над «i». А пока что в Болливуде готовится индийская версия сюжета о зеркале и двух взрослых сиблингах, спустя много лет после семейной трагедии пытающихся разобраться, как проклятому зеркалу удалось сделать их сиротами.
Собравшись на хэллоуинскую вечеринку в заброшенном доме, компания молодежи решает погадать на старом зеркале и нечаянно разбивает его, высвобождая заточенного внутри демона. Злобная тварь немедленно начинает превращать тинейджеров в себе подобную нежить и изрядно преуспевает в этом богопротивном деле.
Маленький лайфхак: если уж вы разбили зеркало в доме с привидениями, не стойте с раскрытым ртом – это несколько увеличит ваши шансы дожить до утра. В противном случае то, что может влететь в рот и там остаться, не принесет ничего хорошего ни вам, ни вашим товарищам.
Зловещий могильщик по прозвищу Длинный ворует трупы с кладбища городка Морнингсайд, чтобы затем превращать их в карликов, служащих его темным целям. Группа молодых людей пытается расследовать деятельность осквернителя могил и находит в его логове портал то ли на другую планету, то ли в параллельный мир, то ли вообще в ад. Длинный имеет кровь желтого цвета, легко отращивает отрубленные пальцы и всячески демонстрирует неубиваемость, а еще он повелевает летающими стальными шарами, умеющими атаковать людей и высасывать из их черепов мозги. Чем больше Майк и его союзники узнают о могильщике и его делах, тем больше происходящее напоминает болезненную галлюцинацию – подлинный фантазм, от которого никак не получается очнуться…
«Фантазм», наверное, не сумел бы стать одним из самых страшных хорроров 70-х, если бы не его пробирающий до костей финал. Едва уверившись, что вся борьба с Длинным ему приснилась, Майк сталкивается со злодеем в своей спальне: тот внезапно выскакивает из зеркала и утягивает подростка во тьму, заставив расслабившихся зрителей подпрыгнуть в своих креслах. И в самом деле: если ты уже побывал в аду, кто сказал тебе, что оттуда так легко выпускают?
Переехав вместе с матерью в новый район, готичная девушка Меган сталкивается с трудностями акклиматизации в школе, где у нее нет друзей. А в ее комнате собирает пыль старинное зеркало, которое почему-то никак не получается выбросить – оно каждый раз снова оказывается на прежнем месте. Меган оставляет попытки избавиться от зеркала, когда обнаруживает, что вместе с ним ей достались и новые способности, позволяющие поквитаться со школьными задирами. К сожалению, бесплатный сыр бывает только в мышеловке: Меган начинает зависеть от зеркала, в котором законсервированы демонические силы, и через какое-то время те полностью подчиняют девушку себе.
Маленький лайфхак: въезжая в новый дом, не худо бы узнать, что стало с предыдущими владельцами. Когда из зеркал полезет нечисть, вам, по всей видимости, будет уже не до тяжб с риелторами…
Что бы вы подумали, встретив на улице точную копию самого себя? С Джиной МакВей подобное однажды произошло – так женщина выяснила, что через разбитое ею недавно зеркало в реальный мир «понаехали» потусторонние доппельгангеры, решившие поработить эту реальность. И если ничего не предпринять, то скоро все вокруг будет захвачено клонами из зазеркалья, а от «оригиналов», потихоньку подменяемых копиями, просто ничего не останется. Другой вопрос, всплывающий по ходу, – а что вообще следует считать реальным миром? Ведь зеркало разбилось с обеих сторон.
Эстетский франко-британский хоррор режиссера Шона Эллиса запоминается скорее гнетущей атмосферой, нежели хорошо проработанным сюжетом или лихим финалом, – ну и еще, конечно, Леной Хиди в главной роли. Если вам охота посмотреть что-нибудь в духе классического «Вторжения похитителей тел», эта фестивальная пугалка о нашествии антиподов способна вполне качественно скрасить томный вечер.
Семеро гостей проводят уик-энд в старинном особняке в английской глубинке, хозяин которого – весьма загадочная личность – готовится вскоре оставить бренный мир. Дом шикарен и достоин восхищения, но что-то с ним не так. Настолько не так, что отдыхающие начинают один за другим отправляться на тот свет: кто-то давится куриной костью за обедом, кто-то тонет в бассейне, кто-то умудряется сгореть в языках пламени, внезапно вырвавшихся из камина. Убивать здесь умеют даже зеркала – одно из них эффектно взрывается, нашпиговав гостью по имени Барбара осколками, после чего возвращает себе прежний вид без признаков повреждений…
Маленький лайфхак: принимая приглашение расслабиться в старинном английском особняке, попытайтесь сперва выяснить, не увлекается ли его владелец черной магией. Ведь если вам так уж хочется умереть от порезов, для этого вовсе не нужно далеко ехать – достаточно выйти из любого магазина через закрытую стеклянную дверь.
Чуть ли не во всех домах с привидениями что-то не то с зеркалами. Создатели «Заклятия» решили не ломать канон, но и от затасканных хоррормейкерами настенных зеркал отказались – вместо этого новые владельцы «нехорошего» дома, семья Перрон, обнаруживают в подвале музыкальную шкатулку с маленьким встроенным зеркальцем, поглядев в которое можно рассмотреть населяющих дом призраков. Очень удобно, не правда ли? Но и жутко в том числе (что становится понятно уже из трейлера) – особенно если учесть, что история семьи Перрон подается как «основанная на реальных событиях».
Маленький лайфхак: увидев такую шкатулку на блошином рынке, лучше всего пройти мимо. А если она все-таки оказалась у вас дома, постарайтесь не использовать ее при наложении макияжа – вдруг да рука внезапно дрогнет? И уж совершенно точно не стоит бриться перед таким зеркальцем с помощью опасной бритвы.
Вольный ремейк южнокорейского мистического детектива «Зазеркалье» значительно превзошел оригинал по кровавости — недаром у его руля был поставлен режиссер французского хоррор-хита «Кровавая жатва» Александр Ажа.
Злобный демон, обитающий в зеркалах, управляет людьми как марионетками: под его воздействием зазеркальные двойники не только не подчиняются своим оригиналам, но даже могут доводить их до смерти. Что и происходит с сестрой главного героя – когда девушка принимает ванну, ее отражение в зеркале начинает разрывать себе рот, и реальная Анджела умирает от идентичной травмы. Можно не помнить деталей сюжета «Зеркал», но брутальная сцена, «укравшая» весь фильм, наверняка застряла осколком в памяти у многих хоррор-фанатов. Любители экранной кровушки сходятся во мнении, что если уж зачем-то и пересматривать это в целом достаточно проходное кино, то только ради леденящего эпизода в ванной.
О проклятом доме в Амитивилле, где якобы водились духи, написано столько книг и снято столько фильмов, что не запутаются в них только самые ярые поклонники франшизы. Зеркала играют зловещую роль сразу в нескольких фильмах киносериала. Нас же интересует конкретно лента 1992 года, в которой действие перенесено из Нью-Йорка в Калифорнию. Глава семейства Стерлингов покупает старинные часы, которые раньше стояли в «нехорошем» доме, и… вуаля, его собственный дом немедленно преображается в филиал Амитивилля.
Среди перечня жутких ситуаций, происходящих после этого, особенно выделяется бескровная, но весьма тревожная сцена, где разглядывающую себя в зеркале девушку соблазняет ее собственное отражение. Мы привыкли думать, что тянущиеся из зеркала руки стремятся только убивать. Но если они пытаются вас облапать и возбудить – это, пожалуй, ничем не лучше.
Из перезапуска знаменитой хоррор-франшизы мы узнали, что неубиваемый маньяк Фредди Крюгер расширил свой инструментарий и прокачал потусторонние способности: он убивает не только подростков, но и взрослых, а прийти по вашу душу убийца с ножами вместо пальцев может не только во время сна, но и через обычное (казалось бы) зеркало. В финале оригинального «Кошмара на улице Вязов», как все помнят, маму главной героини тоже уволакивали в преисподнюю посреди хеппи-энда, однако в ремейке этот момент сделан куда эффектней – и гораздо, гораздо кровавей. Утащив жертву в зазеркалье на глазах у потрясенной Нэнси, Фредди заставляет осколки разбитого зеркала вернуться на свои места и склеиться обратно, так что через пару секунд о происшествии напоминают лишь пятна крови на гладкой стеклянной поверхности. Можешь теперь звать полицейских, девочка, тебе все равно никто не поверит!