Беззубый «девчачий» триллер о том, что в наше время девушкам даже и убить никого нельзя, сразу мстить начинают
Три подруги детства выбираются на выходные на маленький необитаемый остров – вспомнить былое, поставить точку в давних обидах, найти спрятанную много лет назад «капсулу времени». Однако их уединение прерывает троица охотников, в одном из которых девушки узнают своего старинного знакомого, Генри. Вечер воспоминаний перестает быть томным, когда одна из подруг, напившись, начинает с Генри флиртовать. Когда девушка понимает, что все зашло слишком далеко, уже поздно – тот распалился и давать обратный ход не намерен. Неловкий удар камнем по голове кончает жизнь потенциального насильника, но его друзья, ветераны Ирака, отказываются разбираться с этой историей при помощи полиции – кровь в их понимании можно смыть только кровью.
Дело не в сексизме, но когда за сугубо мужской жанр «сурвайвал»-триллера берется женщина, это внушает определенные опасения. Кэти Эселтон, исполнившая в «Острове смерти» одну из главных ролей, также выступила здесь автором сюжета, продюсером и режиссером, так что поневоле напрашивается вопрос – с чего бы это? Особенно если вспомнить, что начинала Эселтон с конкурсов красоты и в 1995-м победила в конкурсе купальников. Ответ прорисовывается ближе к финалу, когда становится окончательно ясно, что это отнюдь не «Райское озеро» и даже не «Пока ее не было» (поднимите руку, кто помнит этот никчемный триллер про Ким Бэйсингер, играющую в хирурга с шайкой преследующих ее подонков). Эселтон снимает феминистское кино на тему «гел пауэр», основная мысль которого заключается в том, что мы, девчонки, должны быть всегда заодно, ведь только так можно справиться с «приставучими надоедливыми мужчинами».
Триллерная обертка «Острову смерти» нужна лишь для того, чтобы заставить героинь преодолеть старые разногласия (одна из подруг много лет назад переспала с парнем другой, чего та простить не может – несмотря на то что уже успела выйти замуж за другого), и сама по себе довольно неубедительна, а местами прямо-таки смехотворна. Ветераны Ирака и Афганистана, вооруженные винтовками с оптическими прицелами, не в состоянии найти на небольшом острове трех перепуганных клуш, почему-то не могут выстрелить в бегущую на них измученную девушку, а когда дело доходит до рукопашной с безоружными (!) соперницами, первым делом роняют охотничий нож. Все это работает на феминистический посыл Эселтон (будем царапать ногтями, рвать зубами и так победим, ведь вместе мы сила), но совершенно не помогает проникнуться картиной как чисто жанровым триллером.
В довершение Эселтон, кажется, просто не очень опытный режиссер – и ей не помогает даже то, что продюсировали и помогали писать ленту братья Дюпласс, талантливые мастера инди-кино («Сайрус», «Джефф, живущий дома»), один из которых, к слову, по совместительству является ее мужем. Актеры переигрывают, диалоги рыхлые, саспенс очень условный, так что единственное, благодаря чему «Остров смерти» можно хоть как-то запомнить, это неожиданно заряженная сексуальным напряжением сцена, в которой две героини, раздевшись догола, чтобы не замерзнуть, пытаются друг друга приободрить.
Уж простите нас, грязных шовинистских свиней, но на всем ее протяжении кажется, что эпизод вот-вот перейдет в горячий лесбийский секс.