Снежный триллер про борьбу стаи волков со стаей оставшихся в живых авиапассажиров
Снежный триллер про борьбу стаи волков со стаей оставшихся в живых авиапассажиров.
Самолет, набитый работягами-нефтяниками, терпит крушение в необитаемой части Аляски. За бортом минус тридцать, кругом только заснеженная равнина, населенная голодными волками. Горстка выживших мужчин объединяется вокруг бывалого охотника (Нисон) и отправляется искать спасения куда глаза глядят.
Лиам Нисон со скорбным лицом опрокидывает стопочку в баре, затем выходит на мороз, вставляет дуло карабина в рот, но, услыхав вой, осекается и, всплакнув, тихо отправляется спать. С этого момента все его душевные и географические метания будут рифмоваться с природой в целом и волками в частности. Другое дело, что к "Схватке" слово "поэзия" применимо не больше, чем к прошлогоднему «Санктуму», чьи герои тоже декламировали высокопарные строки и дисциплинированно гибли по одному в результате той или иной нерасторопности.
Несмотря на животрепещущую для выживальщиков тему, картина скорее похожа не на "Остаться в живых", а на какой-нибудь «Пункт назначения». Главная цель этого аттракциона – посмотреть, как современный человек будет сдавать под натиском преувеличенно мстительной природы (у волков, каждый из которых по размеру напоминает скорее медведя, конечно, нет других дел, кроме как дни напролет загонять свалившихся с неба нефтянников).
Первоначально Оттоуэй должен был быть моложе, а сыграть его собирался Брэдли Купер.
Карнахан и Нисон недавно уже работали вместе на фильме "Команда "А"".
Как назло, за исключением героя Нисона, выжившими в катастрофе оказываются столь неприятные личности, что невольно начинаешь болеть за волков. Более того, местами они выглядят умнее людей. Ну, или, по крайней мере, не ведут себя как законченные идиоты. Допустим, вам надо спуститься вниз по течению реки и вы идете вдоль берега. Вокруг полно деревьев и бревен на любой вкус, а в рюкзачке как раз завалялась веревка. Проблема, которую надо решить, заключается в том, что силы передвигаться остались не у всех, а серые хищники догоняют. Что же делать? Правильно, давайте поудобнее усадим нашего отстающего на камешки, пусть полюбуется пейзажем перед смертью. Плоты – это для школьниц. А сами, суровые и хромоногие, продолжим и дальше соревноваться с животными в беге.
Что характерно, самому Нисону претензий предъявлять не хочется. Он в одиночку тащит на себе всю эту заледеневшую конструкцию и, как может, наполняет происходящее смыслом, время от времени направляя в камеру свой фирменный прищур. Конфуз в том, что из-за некоторого сходства в биографиях героя-вдовца и самого актера, обращенные к погибшей жене монологи звучат до неприличия интимно, вызывая ощущение, что по ошибке угодил на чью-то исповедь или против собственной воли подглядываешь в замочную скважину. Но, может быть, это просто кажется, а Нисон и режиссер Джо Карнахан ничего такого в виду не имели, а просто вышли прогуляться по тундре.