10 ноября в российский прокат выходит «Сверхъестественное. Знаки» — новый фильм инди-режиссеров Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда, исследующий отношения человека и вселенной через призму конспирологии. Пользуясь случаем, предлагаем обратить внимание и на другие хорроры про различные теории заговора — от зашифрованных посланий в «Сиянии» Стэнли Кубрика до программирования сознания в фильме Джона Карпентера и современном турецком кинематографе.
Самобытный аргентинский хоррор является, с одной стороны, обвинительным высказыванием в адрес коррумпированного правительства, а с другой — неповторимым психоделическим трипом, после которого хочется закрыть шторы и погасить свет.
По сюжету последний выпуск самой популярной аргентинской телепередачи «За 60 минут до полуночи» должен пролить свет на жуткий правительственный заговор. Но до 00:00, как и до самой передачи, доживут не все. Пока в прямом эфире раскрываются тайны, часть журналистов сгорает в красном мареве, а окончание выпуска рискует ознаменовать собой кое-что похуже конца света. Аргентинский режиссер Кристиан Понс воссоздает галлюцинации в лучших традициях Паноса Косматоса и Брендана Кроненберга: плоть плавится, а сознание рвется на части, поэтому фильм не стоит пропускать всем любителям жанра.
Фильм Родни Ашера исследует подсказки и намёки, которые Стэнли Кубрик якобы зашифровал в «Сиянии» в подтверждение Лунного заговора. Согласно конспирологической теории, именно при помощи режиссера были сфальсифицированы материалы о высадки «Аполлона-11» на спутник Земли в 1969 году.
«Комната 237» расщепляет на атомы ряд сцен и анализирует визуальный стиль картины, ссылаясь на скрупулезность и педантичность Кубрика: режиссер, как известно, продумывал до мелочей каждый кадр. Как бы то ни было, после просмотра этого псевдодокументального фильма некоторые послания вы уже никогда не сможете развидеть.
«Секретный эксперимент» позволит зрителю насладиться и таинственным расследованием, и погонями, и спуском в неведомое, и столкновениями со странными сущностями. Энн (Катя Винтер) ищет пропавшего друга (Майкл МакМиллиан), который незадолго до исчезновения нашел рецепт психоделика и решил опробовать комбинацию на себе.
Поиски приводят героиню в жуткий подземный тоннель и лабораторию, в которой проводятся биохимические эксперименты по изменению сознания людей. Фильм вдохновлен реальной историей американского проекта «МК-Ультра». «Секретный эксперимент» не стремится разложить по полочкам теорию и практику или дать ответы. Он концентрируется в первую очередь на создании параноидального давления и визуализации хаоса, не пренебрегая при этом джампскейрами и практическими эффектами.
Правительство Турции повсеместно устанавливает антенны в многоквартирных домах. На первый взгляд, ничего подозрительного — сигнал лучше, люди счастливее. Но вскоре стены начинают червоточить, люди — цепенеть, а темная масса — все поглощать: мир сужается сначала до квартиры, потом до комнаты, а затем сознание и вовсе сливается с аудиосигналом. Люди больше не должны видеть сны. Люди больше не должны быть людьми.
Главный герой Мехмет (Ихсан Онал) является смотрителем дома и немым свидетелем надвигающейся катастрофы. Несмотря на некую аморфность характера, Мехмету удается сопротивляться дольше многих, хотя антенна пытается буквально залезть ему под кожу, будто паразит, а само здание мутирует прямо под ногами. Фильм использует по большей части уже известные приемы и эффекты по воссозданию ада внутри дома, и они по-прежнему работают и способны вызывать у зрителя приступ ТВ-фобии (и такая есть!). Так что если у вас дома есть телевизор, не исключено, что после просмотра «Антенны» вам захочется выбросить его в окно.
Теория элит, таинственные исчезновения и правительственные заговоры — одним словом, всё то, что вы так хотели знать о тайных обществах, но боялись спросить. «Заговор» лишь едва заглянет за алый занавес и шепотом заведет беседу об иллюминатах и рептилоидах. Не обойдется без погонь, детективных досок с уликами и таинственных исчезновений тех, кто слишком много знал.
Для пущего эффекта фильм снят в стилистике найденных плёнок, так что ненавистников трясущейся камеры и нечеткой картинки просьба сразу убрать подальше от экранов. А тем, кто остался, нужно лишь не забыть залепить пластырем камеру ноутбука перед просмотром.
Культовый фильм Джона Карпентера ни капли не устарел даже к 2022 году. Социальное высказывание и обличение Америки конца 80-х, обернутое в веселую фантастическую упаковку, будет актуальным еще не один десяток лет и не для одной страны. Формально «Чужих среди нас» едва ли можно отнести к хоррору, но настоящий ужас скрыт под верхним слоем, подобно невидимой рекламе, воздействующей на подсознание.
Если вы уверены, что у джентльмена с обложки игры «Монополия» есть монокль, а знаменитая фраза из фильма «Место встречи изменить нельзя» звучит: «Ну и рожа у тебя, Шарапов», — поздравляем! Вы, возможно, имеете дело с так называемым «эффектом Манделы» — феноменом коллективных ложных воспоминаний.
Столкнувшись с рядом необъяснимых явлений и пугающих несовпадений, Брендан (Чарли Хофхаймер) начинает подозревать, что находится в симуляции. В ходе собственного расследования он узнает, что имеет дело с «эффектом Манделы». Сценарий фильма основан на наиболее популярных в Интернете теориях и явлениях, которые могут служить подтверждениям существования искажения реальности.
Пока одни конспирологи сердито ссылаются на мировое правительство, которое манипулирует разумом людей и скрывает (пусть и не всегда важную) информацию, другие винят во всем квантовые аномалии и пересечения ветвей вселенной. И, несмотря на то что девяти примерам из десяти несложно найти объяснение, байками можно будет запросто развлечь друзей и знакомых во время ужина — многие повеселятся и искренне удивятся. Главное, ненароком не выяснить, что кто-то из вас всё-таки из другой параллельной реальности.
Если бы фильм Дэвида Роберта Митчелла был предметом, то это была бы настольная игра, у которой фишки постоянно меняют форму и структуру, поля проваливаются и исчезают, а в конце игроки выясняют, что под столом выросла своя микровселенная, наполненная бесконечными референсами, намеками и загадочными теориями. Фильм существует вне логики и пространства, и даже если зритель не отгадает большинство отсылок в синефильском квесте, безумное и красочное расследование героя Эндрю Гарфилда увлечет бесповоротно, выключив еще и категорию времени.
Грегори (Жан Сорель) просыпается в морге: он жив, но парализован. Единственный путь, который может привести к разгадке происходящего, пролегает через его собственную память. Витиеватое название и сюжет, построенный на смертях молодых девушек, говорят о том, что перед нами джалло, но не о старом добром изводе Дарио Ардженто, а с угольным налетом чертовщины. Не будет рук в черных перчатках, острых лезвий и убийств от первого лица: взамен зритель получит свидание с тайными обществами, а маска условного убийцы окажется чем-то похуже скальпеля.
Безудержное кислотное веселье с Наташей Лионн в главной роли не ограничивается одной теорией заговора, а создает настоящий калейдоскоп: в конспирологические сети угодили и военные, и наркоторговцы, и пришельцы.
В неоновом угаре творится непотребное: фильм, состоящий преимущественно из страданий и отходняка главной героини, к середине совершает стремительное схождение из алко-галлюциногенного трипа в боди-хоррор. Но самое важное, что «Антироды» не стесняется сам себя. Режиссер Дэнни Перез сочинил стильное любовное послание всем любителям trash-комедий и категории «так плохо, что хорошо».